Содержание
-
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15»
КРУГЛЫЙ СТОЛ «Эффективные методы реализации раздела «Мир природы» образовательной области «Познавательное развитие»»
-
ФОП ДО
Приказ от 25.11.2022 № 1028 об утверждении Федеральной основной программы дошкольного образования (). Программа определяет базовый объем, содержание, планируемые результаты дошкольного образования. Программа ДОУ должна соответствовать ФОП ДО с 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ).
-
Задачи образовательной области «Познавательное развитие» раздела «Мир природы» по ФОП ДО
формирование целостной картины мира, представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях; формирование основ экологической культуры, знаний об особенностях и многообразии природы Родного края и различных континентов, о взаимосвязях внутри природных сообществ и роли человека в природе, правилах поведения в природной среде, воспитание гуманного отношения к природе.
-
Мозговой штурм
Какие методы и приемы вы используете при реализации раздела «Мир природы» ОО «Познавательное развитие» ?
-
наблюдения в уголке природы, труд в уголке природы, целевые прогулки на природе, чтение художественных произведений о природе; рассматривание иллюстраций в книгах, рассматривание картин из жизни диких животных, художников; рассказы воспитателя о животных, растениях, неживой природы о заповедниках, памятниках природы т.д.; беседы и разговоры с детьми на экологические темы; сбор коллекций, семян, камней, листьев; опыты, поисковая деятельность; марафоны, аукционы, акции; экологические тропы; игры (подвижные, дидактические, театрализованные, музыкальные, интеллектуальные КВН, “Поле чудес” и “Что, где, когда?” различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику; работа с календарями природы, дневниками наблюдения; изготовление и обыгрывание макетов Экологические сказки экологические праздники и досуги (“День птиц”, “День Земли”, “День рождения Леса”)
-
Экологические сказки
чтение и обсуждение сказок; использование фрагментов сказок; использование сказочных персонажей; сказочные вопросы; использование сказок при организации игр; сказки и театр; сказки и изобразительное искусство; сочинение сказок; продолжение начатой сказки; сказка в заданном ключе; использование особенностей персонажа для составления сказки; герои сказки – игрушки; герои сказки – реальные объекты; герой сказки – сам ребёнок; игра – сказка; готовая схема сюжета; использование газетных заготовок; анализ сказок с точки зрения героев (фантастический анализ); «перевирание» сказки; «салат» из сказок; сказка «наизнанку».
-
Сказка «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»
-
-
-
Продолжение сказки
Утенку так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Он очень многое узнал. Давайте вспомним, что же узнал утенок? Вопросы: * Почему же распускаются цветочки? * Почему «рыбки» то опускались на дно, то появлялись на поверхности воды? * Почему остались следы на песке? * Почему насекомые летят на цветы?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.