Содержание
-
МБУ городского округа Тольятти"Школа №26 имени Героя Советского Союза В.И.Жилина"Методическая разработка
Тема: Мастерская как форма работы по духовно – нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста (на основе православной культуры) Цель: формирование духовно – нравственных качеств личности у дошкольников на основе православной культуры. Авторы:Грацкая Алла Анатольевна Грацкая Анна Валерьевна Плытникова Ольга Анатольевна
-
Актуальность
Так как российское общество переживает в настоящее время духовно-нравственный кризис - государство лишилось официальной идеологии, общество - духовных и нравственных идеалов. Такие факты доказывают значимость и актуальность работы по духовно - нравственному воспитанию детей. Термин «духовно – нравственное» подчеркивает взаимосвязь нравственного и духовного воспитания, так как человек, следуя нравственным нормам в разных ситуациях, должен иметь определённые ориентиры – высшие ценности, являющиеся своеобразным компасом на жизненном пути. Основная цель духовно – нравственного воспитания состоит в стремлении реализовать те задачи нравственного воспитания, которые содействуют духовному развитию ребенка. В дошкольном возрасте происходит становление личности, в основе которого лежит приобщение к национальному наследию. Именно в дошкольный период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо связывают ребенка со своим народом.
-
Мастерская
Задача – формирование духовно – нравственных качеств личности у дошкольников на основе православной культуры. Нами были определены духовно – нравственные качества личности, которые, на наш взгляд, возможно, формировать в ходе реализации нашей программы: трудолюбие, дружелюбие,ответственность, уважение, любовь. Мы составили и провели диагностику по выявлению этих качеств, диагностика показала низкие результаты. По формированию этих качеств особое место занимает - мастерская. Мастерская - это форма организации работы с детьми, основанная на взаимодействии педагога-мастера и воспитанников, в процессе которой в специально организованном пространстве и времени создаются условия для восхождения детей к новым знаниям, новому опыту, новым открытиям путем освоения определенного ремесла или технологии изготовления и создания творческого продукта.
-
Осуществляя постановку цели и задач для каждой мастерской, мы планируем решение задач, обеспечивающих развитие той или иной составляющей духовно – нравственного качества: представления, отношения ребенка и проявления качества в деятельности, общении. Тем самым, в комплексе идет работа над формированием каждого качества в ходе освоения каждой темы плана посредством мастерской. Некоторые особенности мастерской Результаты мастерской не программируются мастером детально. Это может быть или развитие мотивации к дальнейшему познанию, или создание завершенных проектов на основе полученных знаний. Схематично деятельность участников мастерской можно представить в таком виде: ориентировка на выполнение задач мастерской – творческий процесс – осознание закономерностей творческого процесса – творческий продукт – рефлексия и коррекция своей деятельности – выход на новый продукт. Рассмотрим специфику реализации этапов мастерской как интегрированной формы работы с детьми дошкольного возраста. Работа в ходе организации мастерской ведется поэтапно, с использованием технологической карты. При проведении разных видов мастерских данная технологическая карта уточняется и конкретизируется с учетом особенностей конкретного вида проекта. При разработке конспекта мастерской по конкретной теме технологическая карта приобретает вид конструктора совместной деятельности педагога и детей. В ходе нашей работы, мы разработали перспективно – тематическое планирование, конспекты мастерских, и в конце года провели повторную диагностику этих качеств (трудолюбие, дружелюбие,ответственность, уважение, любовь) и они были на высоком уровне, что показало - программа «Мастерская как форма работы по духовно – нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста (на основе православия)» эффективна в работе с детьми.
-
Мастерская«Пасхальная радость» (изготовление крашенок, писанок)(для детей 6–7 лет)Чтение стихотворения «Как люблю я праздник пасхи!»
-
Показ презентации «Пасха»
-
Пасхальные приметы и их значение.
-
Игра – хоровод «Солнышко – ведрышко»
-
Беседа о празднике «Пасха»
-
Рассматривание писанок
-
Рассматривание карточек – алгоритмов
-
Рассписьписанок
-
Подарок детям - Ангелочки
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.