Содержание
-
Методическая работа по развитию речи в дошкольномобразовательном учреждении на диагностической основе
Выполнила: Спирина Юлия Дмитриевна магистратура з/о 7 курс Научный руководитель: к. п. н., профессор Яшина Валентина Ивановна
-
Проблема исследования: каковы особенности организации и содержания методической работы по развитию речи в дошкольном образовательном учреждении на диагностической основе? Решение этой проблемы является целью данного исследования. Объект исследования: методическая работа на диагностической основе в дошкольном образовательном учреждении. Предмет исследования: особенности методической работы по развитию речи детей в дошкольном образовательном учреждении на диагностической основе.
-
Гипотеза исследования:методическая работа по развитию речи на диагностической основе в дошкольном учреждении может быть эффективной, если: - у участников образовательного процесса сформирована положительная (осознанная) мотивация в решении задач повышения качества работы по развитию речи на основе диагностики; - содержание методической работы предполагает повышение профессиональной компетентности педагогов в области речевого развития дошкольников и методики обследования речевых умений и навыков; - формы организации методической работы разнообразны и предусматривают практическую направленность на оказание реальной помощи педагогам и воспитателям в реализации программ развития речи во всех возрастных группах; - обеспечивается разностороннее взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам речевого развития детей .
-
Задачи исследования: 1. На основе анализа литературы изучить психолого-педагогические основы методической работы по развитию речи в дошкольном образовательном учреждении. 2. Изучить состояние методической работы по развитию речи на диагностической основе в педагогической практике. 3. Определить содержание и формы методической работы по развитию речи детей на диагностической основе и проверить опытным путём ее эффективность.
-
Методическая работа - это многомерный полифункциональный феномен. Анализ психолого-педагогической литературы показал, что на современном уровне проблема построения методической работы по развитию речи в дошкольном учреждении освещена фрагментарно. Организация речевого развития детей дошкольного возраста должна строиться с учетом не только дидактических (наглядность, доступность, систематичность, последовательность, повторность и т.п.), но и методических принципов. Методическая работа с воспитателями по развитию речи детей дошкольного возраста должна строиться на диагностической основе.
-
Задачи констатирующего эксперимента: - изучить и дать оценку методической работе дошкольного учреждения по развитию речи на диагностической основе; - выявить основные представления, потребности, затруднения воспитателей в методической работе по развитию речи на диагностической основе; - изучить самооценку уровня владения педагогическими знаниями и умениями в области развития речи воспитателей ДОУ; - определить уровни развития речи детей дошкольного возраста; -определить потребности воспитателей в методической работе ДОУ на диагностической основе.
-
Диагностическая компетентность воспитателей в области развития речи - это аналитико-диагностическая деятельность по развитию речи, включающая в себя психолого-педагогическую информированность, развитую культуру ориентирования в изучении речи детей; комплекс умений (умения обследовать речь ребенка, умения составлять характеристики и рекомендации речевого развития детей, коммуникативные умения)
-
В ходе формирующего этапа исследования выделили систему диагностических умений воспитателя изучать и оценивать речь детей дошкольного возраста, объединенных в группы, соответствующие этапам деятельности: анализ - диагноз - прогноз - целеполагание - планирование - реализация - оценка и корректировка.
-
Были определены основные направления методической работы, которые состояли их 3 блоков.1 блок – «Воспитатели»: удовлетворённость, профессионализм, креативность, уровни сформированности диагностической компетентности воспитателей в области речевого развития детей дошкольного возраста.
-
2 блок – «Воспитанники»: развитие речи, уровни развития связной речи дошкольников.
-
3 блок – «Родители»: удовлетворенность работой ДОУ по развитию речи детей.
-
Задачи третьего этапа экспериментального исследования :- диагностика уровней сформированности диагностической компетентности воспитателей в области речевого развития детей дошкольного возраста;-психолого-педагогический анализ, обсуждение и интерпретация полученных экспериментальных данных; их оформление и формулировка выводов.
-
Динамика оценки уровня методической работой по развитию речи дошкольного учреждения на диагностической основе (контрольный этап)
-
Уровень подготовки воспитателей к методической работе по развитию речи в ДОУ на диагностической основе (контрольный этап)
-
Результаты самооценки воспитателями уровней развития умения педагогического диагностирования контрольного этапа в сравнении с констатирующем этапом
-
Динамика уровня речевого развития детей дошкольного возраста ГОУ СОШ с углубленным изучением английского языка и музыки «Лосиный остров» №368 (дошкольная ступень)
-
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.