Содержание
-
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №245 комбинированного вида».«Методическая разработка-ТРИЗ игры по речевому творчеству для детей дошкольного возраста».
Выполнил Воспитатель Буримова Е.С. Новосибирск 2018
-
Речевоетворчество - самостоятельнаядеятельность детейпопостроениюсвязныхвысказываний, вызванныхвосприятиемпроизведенийискусства, стимулирующих использование детьмиразнообразныхвыразительныхязыковыхсредств, передающихвпечатленияребёнкаотхудожественной информации.
-
Цель:-воспитаниетворческойличностичерезформированиеталантливого, диалектическогомышления.Задачи:- формироватьнавыктворческой, познавательнойипрактическойдеятельностиудошкольников;- развиватьтворческиеспособности;- развиватьречевоетворчество.
-
Актуальность:Анализситуациив дошкольномучреждениипоказал, чтоу детейдошкольноговозраста наблюдаетсяснижениесловарногозапаса, недостаточноеразвитиесвязной, грамматическиправильнопостроеннойдиалогическойимонологическойречи, несмотрянато, чтоцелевыеориентиры (всоответствиисоФГОСДО) наэтапезавершения дошкольного детствадолжныбыть следующими: ребенокдостаточнохорошовладеетустнойречью, можетвыражатьсвоимыслиижелания, может использовать речьдлявыражениясвоихмыслей, чувствижеланий, построения речевого высказываниявситуацииобщения, можетвыделятьзвукивсловах, уребенкаскладываютсяпредпосылкиграмотности.Такимобразом, актуальнойявляетсяпроблемапоискаоптимальныхсредствразвитияречи детейдошкольноговозрастаиихсистемногоиспользования, наосноверавноправноговзаимодействияпедагогаивоспитанника, сучётом возрастных ииндивидуальныхособенностей.
-
Игра на объединение надсистемы и подсистемы объекта.«Волшебный светофор»-объекты которые видите на картине (части животного)- описание картинки (какой? Какая? Какую пользу приносит и т.д- определить (природный мир, домашние, дикие животные), место обитания
-
Игра на классификации объекта«Все в мире перепуталось».
-
-
Универсальные системные игры«Чудесный экран» («девятиэкранка»).
-
-
Заключение:ВрезультатепримененияметодикТРИЗ:-удетейвозникаетположительноеотношениекиграм;- возрастаютпознавательнаяактивностьиинтерес;- детскиеответыстановятсянестандартными, раскрепощенными;- удетейрасширяетсякругозор, появляетсяинтерескновизне, кфантазированию;-речьстановитсяболееобразнойилогичной;-занятияпоТРИЗначинаютработатьвдругихобразовательных областях, вповседневномобщении.
-
«Духовнаяжизньребенкаполноценналишьтогда, когдаонживетвмиреигры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Безэтогоон – засушенныйцветок» – писалСухомлинский.
-
"Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта" (Г.С.Альтшуллер).
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.