Содержание
-
Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №6 структурное подразделение- детский сад Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории И.В.Носова г. Аткарск 2018 год.
-
Мнемотехника происходит от греческого «mnemonikon» - искусство запоминания. Мнемотехника – это система внутреннего письма, позволяющая последовательно записывать в мозг информацию, преобразованную в комбинации зрительных образов. Основной формой работы является использование мнемотаблиц. Мнемотаблица -это схема, структура, в которую можно вложить информацию. Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение) таким образом- весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы- рисунки, ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.
-
-
-
-
-
«Геометрическая фигура квадрат»: Задача данной таблицы -закрепить представления о свойствах квадрата. Квадрат располагаем в центре таблицы. Все остальные элементы отражают какие-то свойства или особенности данной фигуры. Цифра четыре может обозначать, что у квадрата четыре стороны; у стула четыре ножки и стул-это перевёрнутая четвёрка; с буквы К начинается слово «квадрат»; если соединить два треугольника, то получится квадрат; «ёлочка» из четырёх углов обозначает, что у квадрата четыре угла, так же как у стола. Таким образом, все элементы в таблице взаимосвязаны. Задача данной таблицы -закрепить представления о свойствах квадрата. Квадрат располагаем в центре таблицы. Все остальные элементы отражают какие-то свойства или особенности данной фигуры. Цифра четыре может обозначать, что у квадрата четыре стороны; у стула четыре ножки и стул-это перевёрнутая четвёрка; с буквы К начинается слово «квадрат»; если соединить два треугольника, то получится квадрат; «ёлочка» из четырёх углов обозначает, что у квадрата четыре угла, так же как у стола. Таким образом, все элементы в таблице взаимосвязаны. Познавательное развитие
-
-
-
Речевое развитие Применение мнемотаблиц: для обогащения словарного запаса при пересказывании при загадывании и отгадывании загадок при заучивании стихотворений при обучении составления рассказов
-
-
-
Социально- коммуникативное развитие
-
Художественно- эстетическое развитие
-
-
Физическое развитие
-
Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам, он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать слов с картинками, и он их усвоит налету. К. Д. Ушинский
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.