Содержание
-
Оптимизация форм взаимодействия дошкольного общего образования с семьёй
-
Модель взаимодействия дошкольной организации с семьей
Родительский клуб Разработчик:Сухоносова Нина Ивановна
-
Только то в человеке прочно и надежно, что впиталось в природу его в первую пору жизни. Каменский Ян.
-
Родительский клуб
КЛУБ -ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, ОБЪЕДИНЯЮЩАЯ ЛЮДЕЙ НА ОСНОВЕ ОБЩНОСТИ, СХОДСТВА, БЛИЗОСТИ ИНТЕРЕСОВ, ЗАНЯТИЙ (СЛОВАРЬ ОЖЕГОВА). РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ -это поддерживающее, уютное пространство в котором возможно в безопасной и дружественной атмосфере обсудить значимые родительские темы, узнать новую информацию, поделиться личным опытом, услышать занимательные истории, посмотреть на свои проблемы со стороны. В клубе все равны и каждый важен. Здесь признается ценность любого. Здесь можно, на конец, поговорить о том, что реально волнует. http://womanadvice.ru.
-
Родительский клуб - это особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам воспитания, саморазвития, способствующая углублению понимания и изменению некоторых жизненных представлений участников.Предназначение родительского клуба – это создание нового эмоционального опыта взаимоотношений в семье.Родительский клуб - эффективная форма взаимодействия с семьей. (Материал из Википедии)
-
План действия:
организовать встречу с сотрудниками ДОУ; поделиться знаниями, полученными на курсах ПК; провести родительское собрание по ознакомлению с ФГОС; раздать копии ФГОС, каждому родителю; создать и разработать план работы родительского клуба.
-
Актуальность:
создание родительского клуба будет способствовать формированию педагогической грамотности родителей и профессиональному развитию педагогов; поможет родителям стать полноценными участниками образовательных отношений и воспитать успешного и здорового ребенка; выполнение требований ФГОС возможно только при тесном взаимодействии с семьей.
-
Формы работы
опрос беседа консультация мастер-класс совместное проектирование обсуждение и распространение семейного опыта проведение совместного досуга и праздников
-
Участники взаимодействия:
родители и члены семьи; дети; работники ДОУ (воспитатели, психолог, логопед, медицинский работник, инструктор по физической культуре); социальные партнёры.
-
Принципы:
доброжелательность и открытость; сотрудничество, а не наставничество; ориентир на интересы родителей и детей; взаимоуважение и взаимопонимание.
-
Цель
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
-
Задачи:
обогатить опыт родителей через представления каждого, за счет способностей всех участников; понять особенности возрастных периодов, освоить здоровье сберегающие технологии; выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воcпитанию детей дошкольного возраста (через мастер классы, выставки и т.д.);
-
Алгоритм
1. Организовать 100% явку родителей: - изготовление и рассылка приглашений; - подготовка и отправка СМС; - объявление на сайте; - личная встреча. 2. Проведение опроса родителей. 3. Мотивация родителей на изменение взаимодействия с ДО: - представление о ФГОС, новые цели и задачи; - о законе об образовании. 4. Выявить у родителей трудности в воспитании и образовании детей (диалог, можно использовать результаты опроса для родителей). 5. Составить перечень трудностей. 6. Определение приоритетности выполнения задач. 7. Составить совместный план действий после выявления очередности значимости дел (определить ответственных, сроки, даты проведения). 8. Представить календарно-тематический план. 9. Включение родителей в ОД. 10. Календарно-тематический и совместный план работы с родителями, распечатываем и раздаем родителей 11. Роспись родителей о получении совместного плана работы. 12. Выбор формы работы с родителями.
-
Проведение первого родительского собрания
-
-
-
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.