Содержание
-
Музейная педагогика как инновационная технология дошкольного образования
Выполнила: Никифорова Светлана Алексеевна воспитатель ГБОУ СОШ № 1 СП д/с № 27 «Светлячок» г. о. Чапаевск
-
«Народная сказка сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Это первое звено той цепи, которое связывает человека со всеми предыдущими поколениями, да и со всем человечеством. Сказки искренни, в то же время мудры и поучительны. Сказки высоко поэтичны и нравственны. А значит, они могут помочь ребенку освоить мир человеческих чувств, отношений, сформировать гуманные и этические представления. Они помогают заложить в душе ребенка «кирпичики» , из которых строятся основы восприятия мира. В глубокой древности сказки, вероятно, выполняли все эти функции».Г.Н. Волков
-
Дошкольное образовательное учреждение становится местом, где ребенок узнает о культуре, традициях и обычаях предков, знакомится с народным творчеством
-
Направление регионального компонента
раскрытие духовных ценностей отечественной литературы; ознакомление с произведениями литературы, музыки, живописи
-
Актуальность работы
ознакомление детей с русскими народными сказками путем создания мини-музея
-
Цель работы
создать мини-музея «Курочки Рябушки» привлекая родителей в совместно образовательный процесс
-
Задачи:*проанализировать программно-методическое обеспечение по музейной педагогике;* создать мотивированный интерес и умело вовлечь детей в образовательный процесс;* создать мини-музей «Курочки Рябушки», включающий в себя несколько центров: центр народной сказки, мини-библиотека сказки, театрально-игровой центр;* способствовать доступному объяснению для чего необходимо создание мини-музея;* привлечение родителей в совместный образовательный процесс
-
Дошкольное детство -
уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.
-
«Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей»Концепция дошкольного воспитания
-
-
Фундаментом педагогики музея является идея погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду
-
Основная цель музейной педагогики
приобщение к музеям подрастающего поколения; творческое развитие личности
-
Назначение мини-музеев
вовлечь детей в деятельность и общение; воздействовать на их эмоциональную сферу; приобщить ребенка к миру общечеловеческих ценностей, культуре, этике; развивать у детей исследовательскую, созидательную и познавательную деятельность
-
Экспонат – главное наше «учебное пособие» в мини-музее, которое дети могут потрогать, пощупать.
-
Курочка Рябушка
-
Экспонаты располагаются на полках для открытого и бесконтрольного доступа
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.