Содержание
-
Проект по трудовому воспитанию детей в старшей группе: «Мы – огородники!»
МДОУ «Детский сад № 79» Воспитатель : Селиванова Светлана Алексеевна г. Энгельс 2019 год
-
Цель: создать условия для стимулирования интереса детей к самостоятельной, познавательно-исследовательской и трудовой деятельности по выращиванию томатов, развить любознательность, инициативу и трудовые навыки дошкольников. Задачи: Обогащать знания и представления детей об особенностях строения и этапах и условиях для успешного роста томатов; Формировать первичные представления о способах ухода за рассадой; Создавать условия для активной самостоятельной деятельности по уходу за рассадой томатов через обогащение РППС необходимыми орудиями труда (грабли, лейки, вёдра, лопатки); Поддерживать любознательность и инициативу детей; Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
-
Актуальность
Как известно, самые полные представления и яркие впечатления дети получают тогда, когда создают сами. И одно дело - смотреть, как у луковицы, поставленной в воду, пробиваются перышки, и совсем другое проследить путь растения – от семени до плода. Проводя беседу с детьми об овощах, мы пришли к выводу, что самый известный и самый любимый овощ наших детей это помидор или томат. И нами педагогами было предложено детям попробовать вырастить на своей грядке в детском саду помидоры. Так родился наш проект «Мы – огородники!»
-
Подготовительный этап
Составление плана работы по проведению проекта; Подбор художественной литературы об овощах (томате); Создание в группе развивающей предметно-пространственной среды для ознакомления детей с овощами и ухода за рассадой (томатом – семейство паслёновых); Приобретение семян и оборудования. Основной этап Высаживание семян, пикирование
-
Высаживание рассады на огород.Уход за рассадой
-
Прополка и подвязывание помидор
-
Растут наши томаты!
-
Беседа об овощах
Отгадываем загадки
-
Изобразительная и театрализованная деятельность
Составление описательных рассказов
-
Заключительный этап
Сбор урожая
-
Готовим салат
Дегустация
-
Выводы
В ходе реализации проекта были решены все намеченные цели: у детей сформированы знания и представления об особенностях строения растений, этапах и условиях роста помидор; сформированы умения и навыки ухода за помидорами. В группе созданы условия для активной самостоятельной трудовой деятельности детей. Сформированы партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями. Дети проявляют самостоятельность, инициативу, стойкий интерес к работе в огороде. У них появилось уважительное отношение к труду родителей. Родители в свою очередь оказывали поддержку и помощь педагогам по вовлечению детей в практическую деятельность по выращиванию томатов.
-
Трудности
Самым трудным для нас было поддержать интерес к достижению результата у воспитанников на протяжении нескольких месяцев. Каждый видимый результат, будь-то появление ростков или первых плодов вдохновлял детей, но рутинный полив или прополка, ожидание спелых томатов снижали заинтересованность Положительные моменты Во время прохождения проекта дети поняли, что быть овощеводом не только увлекательно, но и трудно. Дети не только закрепили новые сведения об томатах, их пользе, об этапах их выращивания, но получили от проекта большой заряд бодрости, много положительных эмоций и впечатлений, а впечатления детства часто остаются в памяти на всю жизнь.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.