Содержание
-
«Мы пришли в детский сад»Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям д/сада через проектную деятельность
Презентация Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №28 «Рябинка», с. Чехов Муниципальное образование «Холмский городской округ» Воспитатель: Михайлова В.Ю. 2015 г.
-
Адаптация – это приспособление организма к новым или к изменившимся условиям жизни А детский сад – это новый период в жизни ребенка и первый опыт его коллективного общения.
-
Цели проекта: создание плавного перехода от воспитания в условиях дома к воспитанию детей в детском саду; всестороннее развитие детей раннего возраста, их социализация, позволяющая обеспечить успешную адаптацию к условиям детского сада. Задачи проекта: объединение усилий детского сада и семьи в укреплении здоровья, воспитании и развитии; создание предметно – развивающей среды, активизирующей деятельность ребенка; привлечение внимания родителей к самоценности и неповторимости ребенка раннего возраста через организацию нетрадиционных форм работы с родителями; повышение культуры общения между взрослыми и детьми.
-
Пути реализации успешной адаптации Соблюдать дома режим дня, соответствующий д/с Формировать положительное отношение ребенка к д/с Прививать простейшие навыки самообслуживания Время пробуждения и засыпания Период дневного сна Прием пищи Время прогулок и игр Одевать трусики и носки Беседуйте о д/с Не критикуйте д/с в присутствии ребенка Поговорите с ребенком о роли воспитателя Проситься на горшок Вытирать руки и лицо полотенцем Мыть руки
-
Большое внимание в период подготовки к адаптационному периоду уделила организации многоуровневой функциональной пространственно-развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников, чтобы обеспечить самореализацию детей с разным уровнем развития.
-
Организуя среду группы, подчеркнула зоны развития навыков самообслуживания у детей (самостоятельный прием пищи, одевание, пользование горшком, мытье рук и умывание)
-
Для уменьшения стрессовой реакции детей в адаптационный период использовала такие формы организации детской жизнедеятельности, которые известны и понятны детям, знакомы им из личного опыта; формы работы, имеющие по сути, терапевтический эффект, позволяющие отвлечь ребенка от разлуки с близкими, заинтересовать, снять напряжение, поддержать эмоциональное состояние.
-
Читала произведения поэзии, пела колыбельные песенки, рассказывала пестушки, потешки, сказки, в которых аккумулирован опыт народной педагогики по воспитанию маленьких детей и которые обладают явным успокаивающим, терапевтическим воздействием на эмоциональную среду малышей.
-
Использовала различные виды театральной деятельности: настольные (театр игрушек или двусторонних картинок), стендовые (фланелеграф, теневой театр), кукольные, которые проводятся как за ширмой, так и без нее (с куклами бибабо, пальчиковыми, перчаточными, варежковыми), т.к. встреча с театральными персонажами помогает детям расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.
-
Организовывала разные виды продуктивной деятельности, стабилизирующие эмоциональное состояние детей, дающие простор для творчества, предполагающие возможность творить одному, находясь среди сверстников.
-
Проведенная работа в адаптационный период способствовала ослаблению адаптационного синдрома при привыкании ребенка к детскому саду
-
Необходимое условие успешной адаптации , это согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду.
-
Спасибо за внимание Группа Гномики Наш девиз: «Мы гномики веселые, дружно все живем И в детском нашем садике играем и растём»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.