Презентация на тему "Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе"

Презентация: Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе", состоящую из 27 слайдов. Размер файла 2.63 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе
    Слайд 1

    Духовно нравственное воспитание на традициях русской народной культуры

    Воспитатель: Тархина А.В. МБОУ Сосновская НШ

  • Слайд 2

    Основная цель работы по духовно-нравственному воспитанию –воспитание духовно-нравственной личности ребенка с активной жизненной позицией, способной к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

  • Слайд 3

    Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, в качестве приоритетных задач я выделила следующие: ● формировать первоначальное представление о культуре, истории и жизни русского народа; ● знакомить с достоянием предков, которое поможет вырасти личностями, сознающими свою сопричастность к богатейшей тысячелетней истории родного народа; ● повышать познавательную активность детей; ● формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей; ● воспитывать достойного человека, будущего гражданина России.

  • Слайд 4

    Реализация данной работы проводится по следующим образовательным областям:

    социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

  • Слайд 5

    1. Социально-коммуникативное развитие

    Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Мы богатыри», «В красном углу», «Наш колхоз», «Строители», «Библиотекарь», «Кафе», «Больница», «Почта», «Магазин». Игровые ситуации: «Новый дом для Машеньки», «Знакомство с куклами», «Званный обед», «Наводим чистоту», «Встреча гостей», «Собери богатыря», «Сбор урожая», «Новая книга», «Книжная мастерская», «Открытие кафе», «К нам приехал доктор», «Делаем покупки», «Наши питомцы».

  • Слайд 6

    Уголок Русской избы

  • Слайд 7

    Уголок театральный

  • Слайд 8

    Инсценировки сказок

  • Слайд 9

    2. Познавательное развитие

    Ознакомление с предметным окружением: «Русская изба», «Деревянная и глиняная посуда», «Глиняные игрушки», «Прялка и веретено», «Рушник», «Сарафан и кокошник», «Косоворотка и портки», «Лапти», «Тряпичная кукла». Ознакомление с социальным окружением: «Мое имя», «Моя семья», «Мое село», «Мой дом – Россия», «Наши предки – Славяне». Экспериментирование: «Металл и ткань», «Бумага и береста», «Дерево и металл».

  • Слайд 10

    Патриотический уголок

  • Слайд 11

    3. Речевое развитие

    Чтение русских народных сказок. Заучивание чистоговорок, скороговорок, перевертышей, пословиц и поговорок, считалок. Активизация словаря: славяне, изба, печь, красна девица, добрый молодец, богатырь, косоворотка, портки, сарафан, лапти, люлька, прялка, веретено, рушник, короб, горшок, ухват, коромысло, коса. Инсценировки сказок: «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Крылатый, мохнатый да масляный».

  • Слайд 12

    Книжный уголок

  • Слайд 13

    4. Художественно-эстетическое развитие

    Изобразительная деятельность: Рисование: «Узоры на сарафане», «Укрась косоворотку», «Голубая гжель», «Дымковская барыня», «Филимоновский козлик», «Люлька городецкая», «Рушинк для хозяюшки», «Матрешка». Аппликация: «Укрась рушник», «Узор для чашки (Гжель)», «Ложки хохломские», «Укрась Кокошник». Лепка(пластилинография): «Золотая хохлома», «Волшебная Гжель», «Дымковский конь, петух», «Филимоновский конь», «Доски городецкие», «Русская матрешка», «Поднос Жостово». Конструктивно-модельная деятельность: Конструирование из бумаги: «Люлька», «Русская березка», «Короб для медведя», «Кокошник для Маши». Музыкальная деятельность: пение русских народных песен, попевок, частушек; игра на музыкальных инструментах ; совместные мероприятия родителей и детей «Ярмарка», «Осенины», «Масленница», «Праздник Русской рубахи», «День защитника Отечества», «День Победы», «Праздник 8 Марта».

  • Слайд 14

    Уголок декоративно-прикладного творчества

  • Слайд 15

    НАШЕ ТВОРЧЕСТВО

    ДЫМКОВСКИЕ ИГРУШКИ

  • Слайд 16

    ФИЛИМОНОВСКИЙ КОНЬ

  • Слайд 17

    ГОРОДЕЦ ЖОСТОВО

  • Слайд 18

    ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА ВОЛШЕБНАЯ ГЖЕЛЬ

  • Слайд 19

    5. Физическое развитие

    Русские народный подвижные игры:: «Заря-Зарница», «Садовник», «У бабушки Миланьи», «Ручеек», «Огородник», «Катай каравай», «Аист и лягушки», «Гори ясно», «Краски», «Колечко», «Баба Яга», «Золотые ворота», «Ловишки с ленточками»

  • Слайд 20

    Формы организации образовательной деятельности с детьми

  • Слайд 21

    Широка масленица

  • Слайд 22

    Как на ярмарке веселой…

  • Слайд 23

    Выставки детских работ:

    МОЯ РОДИНА В ЧЕСТЬ ДНЯ ПОБЕДЫ

  • Слайд 24

    ПАСХА

  • Слайд 25

    ВСТРЕЧА ВЕСНЫ ОСЕНИНЫ

  • Слайд 26

    ЯРМАРКА «ЕЛИЗОВСКАЯ ОСЕНЬ»

  • Слайд 27

    «Давайте детям больше и большесозерцания общего, человеческого, мирового;но преимущественно старайтесь знакомитьих с этими через родные и национальные явления»В. Г. Белинский

    Приобщение дошкольников к русской народной культуре, которая хранит в себе накопленный веками духовный потенциал, поможет вырастить и воспитать в ребенке гармоничное духовно-нравственное начало. Как говорил по этому поводу В. А. Сухомлинский: «Искусство - это время и пространство, в котором живёт красота человеческого духа. Как гимнастика выпрямляет тело, так искусство выпрямляет душу. Познавая ценности искусства, человек познаёт человеческое в человеке, поднимает себя до прекрасного».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке