Содержание
-
Духовно нравственное воспитание на традициях русской народной культуры
Воспитатель: Тархина А.В. МБОУ Сосновская НШ
-
Основная цель работы по духовно-нравственному воспитанию –воспитание духовно-нравственной личности ребенка с активной жизненной позицией, способной к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
-
Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, в качестве приоритетных задач я выделила следующие: ● формировать первоначальное представление о культуре, истории и жизни русского народа; ● знакомить с достоянием предков, которое поможет вырасти личностями, сознающими свою сопричастность к богатейшей тысячелетней истории родного народа; ● повышать познавательную активность детей; ● формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей; ● воспитывать достойного человека, будущего гражданина России.
-
Реализация данной работы проводится по следующим образовательным областям:
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
-
1. Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Мы богатыри», «В красном углу», «Наш колхоз», «Строители», «Библиотекарь», «Кафе», «Больница», «Почта», «Магазин». Игровые ситуации: «Новый дом для Машеньки», «Знакомство с куклами», «Званный обед», «Наводим чистоту», «Встреча гостей», «Собери богатыря», «Сбор урожая», «Новая книга», «Книжная мастерская», «Открытие кафе», «К нам приехал доктор», «Делаем покупки», «Наши питомцы».
-
Уголок Русской избы
-
Уголок театральный
-
Инсценировки сказок
-
2. Познавательное развитие
Ознакомление с предметным окружением: «Русская изба», «Деревянная и глиняная посуда», «Глиняные игрушки», «Прялка и веретено», «Рушник», «Сарафан и кокошник», «Косоворотка и портки», «Лапти», «Тряпичная кукла». Ознакомление с социальным окружением: «Мое имя», «Моя семья», «Мое село», «Мой дом – Россия», «Наши предки – Славяне». Экспериментирование: «Металл и ткань», «Бумага и береста», «Дерево и металл».
-
Патриотический уголок
-
3. Речевое развитие
Чтение русских народных сказок. Заучивание чистоговорок, скороговорок, перевертышей, пословиц и поговорок, считалок. Активизация словаря: славяне, изба, печь, красна девица, добрый молодец, богатырь, косоворотка, портки, сарафан, лапти, люлька, прялка, веретено, рушник, короб, горшок, ухват, коромысло, коса. Инсценировки сказок: «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Крылатый, мохнатый да масляный».
-
Книжный уголок
-
4. Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная деятельность: Рисование: «Узоры на сарафане», «Укрась косоворотку», «Голубая гжель», «Дымковская барыня», «Филимоновский козлик», «Люлька городецкая», «Рушинк для хозяюшки», «Матрешка». Аппликация: «Укрась рушник», «Узор для чашки (Гжель)», «Ложки хохломские», «Укрась Кокошник». Лепка(пластилинография): «Золотая хохлома», «Волшебная Гжель», «Дымковский конь, петух», «Филимоновский конь», «Доски городецкие», «Русская матрешка», «Поднос Жостово». Конструктивно-модельная деятельность: Конструирование из бумаги: «Люлька», «Русская березка», «Короб для медведя», «Кокошник для Маши». Музыкальная деятельность: пение русских народных песен, попевок, частушек; игра на музыкальных инструментах ; совместные мероприятия родителей и детей «Ярмарка», «Осенины», «Масленница», «Праздник Русской рубахи», «День защитника Отечества», «День Победы», «Праздник 8 Марта».
-
Уголок декоративно-прикладного творчества
-
НАШЕ ТВОРЧЕСТВО
ДЫМКОВСКИЕ ИГРУШКИ
-
ФИЛИМОНОВСКИЙ КОНЬ
-
ГОРОДЕЦ ЖОСТОВО
-
ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА ВОЛШЕБНАЯ ГЖЕЛЬ
-
5. Физическое развитие
Русские народный подвижные игры:: «Заря-Зарница», «Садовник», «У бабушки Миланьи», «Ручеек», «Огородник», «Катай каравай», «Аист и лягушки», «Гори ясно», «Краски», «Колечко», «Баба Яга», «Золотые ворота», «Ловишки с ленточками»
-
Формы организации образовательной деятельности с детьми
-
Широка масленица
-
Как на ярмарке веселой…
-
Выставки детских работ:
МОЯ РОДИНА В ЧЕСТЬ ДНЯ ПОБЕДЫ
-
ПАСХА
-
ВСТРЕЧА ВЕСНЫ ОСЕНИНЫ
-
ЯРМАРКА «ЕЛИЗОВСКАЯ ОСЕНЬ»
-
«Давайте детям больше и большесозерцания общего, человеческого, мирового;но преимущественно старайтесь знакомитьих с этими через родные и национальные явления»В. Г. Белинский
Приобщение дошкольников к русской народной культуре, которая хранит в себе накопленный веками духовный потенциал, поможет вырастить и воспитать в ребенке гармоничное духовно-нравственное начало. Как говорил по этому поводу В. А. Сухомлинский: «Искусство - это время и пространство, в котором живёт красота человеческого духа. Как гимнастика выпрямляет тело, так искусство выпрямляет душу. Познавая ценности искусства, человек познаёт человеческое в человеке, поднимает себя до прекрасного».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.