Презентация на тему "Опыт работы с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО"

Презентация: Опыт работы с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Опыт работы с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО", состоящую из 21 слайда. Размер файла 1.63 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Опыт работы с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО
    Слайд 1

    Опыт работы с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДООпыт работы воспитаеля Горностаевой И.В.

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Актуальность

    Идеи индивидуализации и гуманизации образования; Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка, независимо от психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);  Учет индивидуальных потребностей  и возможностей освоения ребенком Программы; Создание необходимых условий для детей с ОВЗ.

  • Слайд 4

    Самообразование.

    Научно-методический семинар «Организация образовательной деятельности с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья в условиях ФГОС ДО» Шуя , 2015 Семинар «Актуальные вопросы обучения детей с ОВЗ и умственной отсталостью» г.Ярославль, 2016г.

  • Слайд 5

    Как всё начиналось

    2015 – выпуск ребёнка с синдромом Дауна В настоящее время: ребёнок с синдромом Дауна (посещает старшую группа)

  • Слайд 6

    Психологическая готовность педагоговквзаимодействию с ребёнком с синдромом Дауна.

    -- знание особенностей здоровья ребёнка, -- понимание его особых образовательных потребностей, -- учёт этих факторов во взаимодействии, -- безусловное принятие ребёнка.

  • Слайд 7

    Требования к организации и содержанию работы с детьми с синдромом Дауна

    Учёт возрастных и индивидуальных особенностей, состояния здоровья Опора на сильные стороны ребёнка( ЗАР и ЗБР) Опора на интересы ребёнка

  • Слайд 8

    Слабые стороны.

    Значительное снижение интеллекта Практически отсутствует речь( больше наглядности, опора на зрительные и тактильные ощущения ) Речь взрослого : медленная , короткие предложения, повторение несколько раз, можно дополнительно жесты. Крупная моторика( движения нескоординированы, ноги широко расставлены, руки «в полёте» Неразвита мелкая моторика

  • Слайд 9

    Особенности организации работы

    Быстрая утомляемость: стараться сохранять постоянство окружающей ребёнка среды (время, место, повторение последовательных ритуалов) Постоянная структура занятия Отсроченная по времени реакция. Упор на практическую деятельность ребёнка.

  • Слайд 10

    Быстрая утомляемость: стараться сохранять постоянство окружающей ребёнка среды (время, место, повторение последовательных ритуалов) Постоянная структура занятия Отсроченная по времени реакция. Упор на практическую деятельность ребёнка.

  • Слайд 11

    Сильные стороны

    Высокая эмоциональность(со стороны взрослого: обязательно эмоциональные контакты, насыщенность занятия эмоциональными компонентами, пропевание указаний, пение, отстукивание ритма. Подражательность . Положительное отношение к самообслуживанию, желание выполнять простые поручения: поощрение и поддержка инициативы)

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Особенности вовлечения детей с ОВЗ в группы общеразвивающей направленности

    Адаптация игрового материала — это изменение характера выполнения задания без изменения его сути и сложности.( разрезные картинки из 2 частей, но деревянные) Модификация игрового материала — это изменение характера подачи материала посредством изменения сути и сложности задания.(все работают с ножницамис ОВЗ –готовые формы) Допустим отказ от занятий.

  • Слайд 14

    Подготовка всех участников образовательного процесса к включению в неё ребёнка с особыми образовательными потребностями в группу общеразвивающей направленности.

    С родителями ребёнка( установление доверительных отношений , индивидуальный подход. ) Работа под девизом «Помоги своему ребёнку»

  • Слайд 15

    С родителями группы и детьми

    . Мероприятия по формированию толерантного поведения под общим названием «Повернись лицом друг к другу» Тематическая неделя «Берегиня» приуроченная к международному дню инвалида, Тематическая неделя, посвященная Всемирному дню ребёнка, знакомство с Конвенцией о правах ребёнка. Работа уполномоченного по правам ребёнка

  • Слайд 16

    Индивидуальная образовательная программа, адаптация и модификация развивающей среды, как основные составляющие процесса включения ребёнка с синдромом Даунав дошкольное образовательное учреждение.

  • Слайд 17

    Целевой раздел Пояснительная записка; Цель и задачи программы; Принципы и направления к формированию Программы; Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста с ЗПР; Планируемые результаты освоения Программы.

  • Слайд 18

    Содержательный раздел Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; Описание коррекционной работы с детьми с ОВЗ (ЗПР); Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции детей с ОВЗ; Описание способов и направлений поддержки детской инициативы; Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

  • Слайд 19

    Организационный раздел Материально-техническое обеспечение Программы; Организация режима пребывания детей с ЗПР в ДОУ; Особенности организации предметно-развивающей среды; Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с детскими видами деятельности; Программно-методическое обеспечение коррекционной работы.

  • Слайд 20

    Проблемы

    Отсутствие специалистов в штате Недостаточный контакт между ними и педагогами ДОУ Необходимо обучение или курсовая подготовки в области инклюзивного образования. Не достаточное материально-техническое обеспечение.( нет свободных помещений -сенсорная комната, зимний сад) Слабое межсетевое взаимодействие и отсутствие согласованности между ведомствами.

  • Слайд 21

    Всякому ребёнку нужен мир, в котором бы его ценили целиком, без всяких условий.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации