Содержание
-
Опыт работы с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДООпыт работы воспитаеля Горностаевой И.В.
-
-
Актуальность
Идеи индивидуализации и гуманизации образования; Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка, независимо от психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); Учет индивидуальных потребностей и возможностей освоения ребенком Программы; Создание необходимых условий для детей с ОВЗ.
-
Самообразование.
Научно-методический семинар «Организация образовательной деятельности с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья в условиях ФГОС ДО» Шуя , 2015 Семинар «Актуальные вопросы обучения детей с ОВЗ и умственной отсталостью» г.Ярославль, 2016г.
-
Как всё начиналось
2015 – выпуск ребёнка с синдромом Дауна В настоящее время: ребёнок с синдромом Дауна (посещает старшую группа)
-
Психологическая готовность педагоговквзаимодействию с ребёнком с синдромом Дауна.
-- знание особенностей здоровья ребёнка, -- понимание его особых образовательных потребностей, -- учёт этих факторов во взаимодействии, -- безусловное принятие ребёнка.
-
Требования к организации и содержанию работы с детьми с синдромом Дауна
Учёт возрастных и индивидуальных особенностей, состояния здоровья Опора на сильные стороны ребёнка( ЗАР и ЗБР) Опора на интересы ребёнка
-
Слабые стороны.
Значительное снижение интеллекта Практически отсутствует речь( больше наглядности, опора на зрительные и тактильные ощущения ) Речь взрослого : медленная , короткие предложения, повторение несколько раз, можно дополнительно жесты. Крупная моторика( движения нескоординированы, ноги широко расставлены, руки «в полёте» Неразвита мелкая моторика
-
Особенности организации работы
Быстрая утомляемость: стараться сохранять постоянство окружающей ребёнка среды (время, место, повторение последовательных ритуалов) Постоянная структура занятия Отсроченная по времени реакция. Упор на практическую деятельность ребёнка.
-
Быстрая утомляемость: стараться сохранять постоянство окружающей ребёнка среды (время, место, повторение последовательных ритуалов) Постоянная структура занятия Отсроченная по времени реакция. Упор на практическую деятельность ребёнка.
-
Сильные стороны
Высокая эмоциональность(со стороны взрослого: обязательно эмоциональные контакты, насыщенность занятия эмоциональными компонентами, пропевание указаний, пение, отстукивание ритма. Подражательность . Положительное отношение к самообслуживанию, желание выполнять простые поручения: поощрение и поддержка инициативы)
-
-
Особенности вовлечения детей с ОВЗ в группы общеразвивающей направленности
Адаптация игрового материала — это изменение характера выполнения задания без изменения его сути и сложности.( разрезные картинки из 2 частей, но деревянные) Модификация игрового материала — это изменение характера подачи материала посредством изменения сути и сложности задания.(все работают с ножницамис ОВЗ –готовые формы) Допустим отказ от занятий.
-
Подготовка всех участников образовательного процесса к включению в неё ребёнка с особыми образовательными потребностями в группу общеразвивающей направленности.
С родителями ребёнка( установление доверительных отношений , индивидуальный подход. ) Работа под девизом «Помоги своему ребёнку»
-
С родителями группы и детьми
. Мероприятия по формированию толерантного поведения под общим названием «Повернись лицом друг к другу» Тематическая неделя «Берегиня» приуроченная к международному дню инвалида, Тематическая неделя, посвященная Всемирному дню ребёнка, знакомство с Конвенцией о правах ребёнка. Работа уполномоченного по правам ребёнка
-
Индивидуальная образовательная программа, адаптация и модификация развивающей среды, как основные составляющие процесса включения ребёнка с синдромом Даунав дошкольное образовательное учреждение.
-
Целевой раздел Пояснительная записка; Цель и задачи программы; Принципы и направления к формированию Программы; Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста с ЗПР; Планируемые результаты освоения Программы.
-
Содержательный раздел Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; Описание коррекционной работы с детьми с ОВЗ (ЗПР); Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции детей с ОВЗ; Описание способов и направлений поддержки детской инициативы; Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
-
Организационный раздел Материально-техническое обеспечение Программы; Организация режима пребывания детей с ЗПР в ДОУ; Особенности организации предметно-развивающей среды; Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с детскими видами деятельности; Программно-методическое обеспечение коррекционной работы.
-
Проблемы
Отсутствие специалистов в штате Недостаточный контакт между ними и педагогами ДОУ Необходимо обучение или курсовая подготовки в области инклюзивного образования. Не достаточное материально-техническое обеспечение.( нет свободных помещений -сенсорная комната, зимний сад) Слабое межсетевое взаимодействие и отсутствие согласованности между ведомствами.
-
Всякому ребёнку нужен мир, в котором бы его ценили целиком, без всяких условий.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.