Содержание
-
Опытно – экспериментальная работа на тему: «Формирование структуры фразы связной речи у детей с общим недоразвитием речи» Выполнила: Громова Наталья Анатольевна Учитель - дефектолог 2021г.
-
Актуальность проблемы
необходимость совершенствования традиционных приемов и методов, а также поиска более новых, более эффективных научно-обоснованных путей формирования структуры фразы и текста у детей с общим недоразвитием речи
-
ЦЕЛЬ, ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Цель: изучение особенностей фразы и текста у детей с школьного возраста с общим недоразвитием речи. Объект: дети школьного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня. Предмет: состояние фразовой речи и пути ее развития у детей школьного возраста с общим недоразвитием речи.
-
Задачи исследования
изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования; подобрать диагностические методы по исследованию особенностей структуры фразы и текста; сформировать экспериментальную и сопоставительную группы для проведения исследования; провести экспериментального исследования и анализ его результатов; разработать содержания коррекционной работы.
-
методы исследования
анализ литературы, эксперимент, количественный и качественный анализ результатов экспериментального исследования.
-
Констатирующий эксперимент по изучению структуры фразы и состояния связной речи у детей школьного возраста
…принимали участие 20 детей в возрасте 6-7 лет: из них 10 дошкольников с нарушением речи, которые составили экспериментальную группу и 10 детей с нормальным речевым развитием, которые вошли в состав сопоставительной группы. Первый этап: формирование экспериментальной и сопоставительной групп с учетом уровня сформированности устной речи детей. Второй этап: исследование состояния связного речевого высказывания у детей экспериментальной и сопоставительной группы. Исследование проводилось индивидуально с каждым ребенком. Третий этап: сравнительный количественный и качественный анализ полученных данных, позволяющий выявить общие закономерности состояния связного речевого высказывания у детей, имеющих проблемы в речевом развитии, и у детей с нормальным речевым развитием.
-
Методика эксперимента
Методика констатирующего эксперимента была разработана в соответствии с современными психолингвистическими представлениями. При ее разработке использовались в модифицированном варианте методы, описанные в работах В.К.Воробьевой, В.П.Глухова, Р.И.Лалаевой.
-
Констатирующий эксперимент
Изучение структуры фразы и исследование уровня сформированности связного речевого высказывания у школьников проводились с использованием: Пересказ текста. Составления рассказа по серии сюжетных картинок. Составления рассказа по сюжетной картине. Составления описательного рассказа о предмете.
-
Оценка результатов выполнения эксперимента проводилась по следующим критериям: уровни семантической оценки текста. уровни языкового оформления текста. оценка способности производить анализ неречевой ситуации (для задания на составление рассказа по серии сюжетных картин). анализ данных констатирующего эксперимента позволил выявить сформированность фразовой речи у детей экспериментальной и сопоставительной группы.
-
Оценка сформированности различных типов связных высказываний
-
Полнота объема различных типов высказывания
-
Итоговый сравнительный анализ сформированности смыслового программирования и языкового оформления по всем видам заданий
-
Изменение показателей сформированности семантического программирования и языкового оформления высказываний при применении наглядного моделирования
-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Результаты подтверждают эффективность применения наглядного моделирования в ходе коррекционно-логопедической работы при формировании структуры фразы и текста у школьников с ОНР. Использование данного метода влияет на успешность составления связных речевых высказываний и помогает существенно снизить количество смысловых и языковых недостатков.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.