Презентация на тему "Опытно - экспериментальная работа на тему " Формирование структуры фразы связной речи у детей с общим недоразвитием речи""

Презентация: Опытно - экспериментальная работа на тему " Формирование структуры фразы связной речи у детей с общим недоразвитием речи"
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Опытно - экспериментальная работа на тему " Формирование структуры фразы связной речи у детей с общим недоразвитием речи"", включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 0.28 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Опытно - экспериментальная работа на тему " Формирование структуры фразы связной речи у детей с общим недоразвитием речи"
    Слайд 1

    Опытно – экспериментальная работа на тему: «Формирование структуры фразы связной речи у детей с общим недоразвитием речи» Выполнила: Громова Наталья Анатольевна Учитель - дефектолог 2021г.

  • Слайд 2

    Актуальность проблемы

    необходимость совершенствования традиционных приемов и методов, а также поиска более новых, более эффективных научно-обоснованных путей формирования структуры фразы и текста у детей с общим недоразвитием речи

  • Слайд 3

    ЦЕЛЬ, ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

    Цель: изучение особенностей фразы и текста у детей с школьного возраста с общим недоразвитием речи. Объект: дети школьного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня. Предмет: состояние фразовой речи и пути ее развития у детей школьного возраста с общим недоразвитием речи.

  • Слайд 4

    Задачи исследования

    изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования; подобрать диагностические методы по исследованию особенностей структуры фразы и текста; сформировать экспериментальную и сопоставительную группы для проведения исследования; провести экспериментального исследования и анализ его результатов; разработать содержания коррекционной работы.

  • Слайд 5

    методы исследования

    анализ литературы, эксперимент, количественный и качественный анализ результатов экспериментального исследования.

  • Слайд 6

    Констатирующий эксперимент по изучению структуры фразы и состояния связной речи у детей школьного возраста

    …принимали участие 20 детей в возрасте 6-7 лет: из них 10 дошкольников с нарушением речи, которые составили экспериментальную группу и 10 детей с нормальным речевым развитием, которые вошли в состав сопоставительной группы. Первый этап: формирование экспериментальной и сопоставительной групп с учетом уровня сформированности устной речи детей. Второй этап: исследование состояния связного речевого высказывания у детей экспериментальной и сопоставительной группы. Исследование проводилось индивидуально с каждым ребенком. Третий этап: сравнительный количественный и качественный анализ полученных данных, позволяющий выявить общие закономерности состояния связного речевого высказывания у детей, имеющих проблемы в речевом развитии, и у детей с нормальным речевым развитием.

  • Слайд 7

    Методика эксперимента

    Методика констатирующего эксперимента была разработана в соответствии с современными психолингвистическими представлениями. При ее разработке использовались в модифицированном варианте методы, описанные в работах В.К.Воробьевой, В.П.Глухова, Р.И.Лалаевой.

  • Слайд 8

    Констатирующий эксперимент

    Изучение структуры фразы и исследование уровня сформированности связного речевого высказывания у школьников проводились с использованием: Пересказ текста. Составления рассказа по серии сюжетных картинок. Составления рассказа по сюжетной картине. Составления описательного рассказа о предмете.

  • Слайд 9

    Оценка результатов выполнения эксперимента проводилась по следующим критериям: уровни семантической оценки текста. уровни языкового оформления текста. оценка способности производить анализ неречевой ситуации (для задания на составление рассказа по серии сюжетных картин). анализ данных констатирующего эксперимента позволил выявить сформированность фразовой речи у детей экспериментальной и сопоставительной группы.

  • Слайд 10

    Оценка сформированности различных типов связных высказываний

  • Слайд 11

    Полнота объема различных типов высказывания

  • Слайд 12

    Итоговый сравнительный анализ сформированности смыслового программирования и языкового оформления по всем видам заданий

  • Слайд 13

    Изменение показателей сформированности семантического программирования и языкового оформления высказываний при применении наглядного моделирования

  • Слайд 14

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Результаты подтверждают эффективность применения наглядного моделирования в ходе коррекционно-логопедической работы при формировании структуры фразы и текста у школьников с ОНР. Использование данного метода влияет на успешность составления связных речевых высказываний и помогает существенно снизить количество смысловых и языковых недостатков.

  • Слайд 15

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации