Презентация на тему "Организация игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ"

Презентация: Организация игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Организация игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ". Презентация состоит из 13 слайдов. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.37 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ
    Слайд 1

    Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования«Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»Кафедра развития дошкольного образования Власова Наталья Витальевна Организация игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Реферат по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Педагогика и методика дошкольного образования детей с ОВЗ» Научный руководитель: Челябинск, 2022

  • Слайд 2

    АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. № 273) с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 30.12.2020 №517-ФЗ, вступивших в силу с 1 сентября 2021 года Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. « 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 Примерная основная образовательная программа дошкольного образования Примерная адаптированная основная образовательные программа дошкольного образования для детей с ТНР

  • Слайд 3

    ПАРАМЕТРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

    Цель работы - определить условия организации игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Объект исследования – процесс организации игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Предмет исследования – условия организации игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Задачи: Проанализировать психолого-педагогическую литературу по организации игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ (на примете детей с ТНР) Рассмотреть психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста с ТНР (на примере детей с ОНР) Описать игровое пространство для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Разработать календарно-тематическое планирование организации игровой деятельности для группы детей с ОНР

  • Слайд 4

    Дети с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующее получению образования без создания специальных условий (пункт 5 части 11 статьи 79 Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») Общее недоразвитие речи (ОНР) - нарушение формирования всех сторон речи (звуковой, лексико-грамматической, семантической) при различных сложных речевых расстройствах у детей с нормальным интеллектом и полноценным слухом (Т.Б. Филичева) Игра - тип осмысленной непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе (С.А. Шмаков) Игровая деятельность -это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. (Л.Ю. Николаева) ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ

  • Слайд 5

    КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ПО Е.В. ЗВОРЫГИНОЙ И С.Н. НОВОСЕЛОВОЙ)

    Народные игры Игры, возникающие по инициативе детей Игры, возникающие по инициативе взрослого Игры –экспериментирования Игры с природными объектами Игры с игрушками Игры с животными Сюжетные самодеятельные игры Сюжетно-отобразительные Сюжетно-ролевые Режиссерские Театрализованные Обучающие игры Сюжетно-дидактические Подвижные Музыкально-дидактические Учебные Досуговые игры Интеллектуальные Игры-забавы, развлечения Театрализованные Празднично-карнавальные компьютерные Обрядовые игры Семейные Сезонные Культовые Тренинговые игры Интеллектуальные Сенсомоторные Адаптивные Досуговые игры Игрища Тихие игры Игры-забавы

  • Слайд 6

    ВИДЫ ИГР

    Сюжетно-ролевая Театрализованная Подвижная Спортивная Дидактическая Творческая

  • Слайд 7

    ХАРАКТЕРИСТИКА УРОВНЕЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

    Первый уровень – у детей старшего дошкольного возраста речь почти полностью отсутствует: она состоит из звукоподражаний, аморфных слов-корней. Свою речь дети сопровождают жестами и мимикой. Однако она остается непонятной для окружающих Второй уровень – характеризуется тем, что речевые возможности детей значительно возрастают, общение осуществляется с помощью постоянных, но сильно искаженных речевых средств. Запас слов становится более разнообразным, в нем различаются слова, обозначающие предметы, действия, качества Третий уровень – обиходная речь детей становится более развернутой, грубых лексико-грамматических и фонетических отклонений уже нет. В устной речи отмечаются отдельные аграмматичные фразы, неточное употребление некоторых слов, фонетические недостатки менее разнообразны Четвертый уровень – характеризуется отдельными пробелами в развитии лексики и грамматического строя, ошибки кажутся несущественными, однако их совокупность ставит ребенка в затруднительное положение при обучении письму и чтению

  • Слайд 8

    ОСНОВНЫЕТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С ОНР

    Организация игры на основе деятельностного подхода Компетентностный подход к организации игровой деятельности Опора на имеющийся у ребенка жизненный опыт при отборе содержания игр Игровая мотивация для начала игры Пропедевтическая направленность в организации игры (воспитатель готовит ребенка с ОНР к определенной роли, расширяет представления детей об окружающем, показывает профессиональные действия взрослых: врач- лечит, продавец– отпускает товары)

  • Слайд 9

    ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОГО ПРОСТРАНСТВА (КОРРЕКЦИОННОГО УГОЛКА)

    наполняемость уголков в соответствии с особенностями и возможностями детей с ОНР разнообразие игровых материалов учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, их интересов, направленности в игровой деятельности (лего, мозаики, книжки-раскраски, материалы для изготовления поделок) доступность материалов в размещении в среде системность эстетика оформления наличие ведущей игрушки («хозяйка» коррекционного уголка)

  • Слайд 10

    ИГРОВЫЕ УГОЛКИ

    Уголок спортивных игр Уголок дидактических игр (настольно-печатные игры) Уголок театра (подиум, ширма, театральная гримерная, костюмерная мастерская) Уголок строительных игр Уголок по ПДД Уголок «Лего»

  • Слайд 11

    ИГРОВАЯ СРЕДА ГРУППЫ (СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ)

    Кафе, бар Магазин (продуктовый, игрушек, автомагазин) Театр Почта Автомойка Салон красоты Корабль Зоопарк Гараж

  • Слайд 12

    ФРАГМЕНТ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

  • Слайд 13

    Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования«Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»Кафедра развития дошкольного образования Власова Наталья Витальевна Организация игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Реферат по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Педагогика и методика дошкольного образования детей с ОВЗ» Научный руководитель: Толмачёва Алена Александровна,доцент КРДО ЧИППКРО, к. п. н. Челябинск, 2022

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке