Содержание
-
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования«Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»Кафедра развития дошкольного образования Власова Наталья Витальевна Организация игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Реферат по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Педагогика и методика дошкольного образования детей с ОВЗ» Научный руководитель: Челябинск, 2022
-
АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. № 273) с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 30.12.2020 №517-ФЗ, вступивших в силу с 1 сентября 2021 года Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. « 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 Примерная основная образовательная программа дошкольного образования Примерная адаптированная основная образовательные программа дошкольного образования для детей с ТНР
-
ПАРАМЕТРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Цель работы - определить условия организации игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Объект исследования – процесс организации игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Предмет исследования – условия организации игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Задачи: Проанализировать психолого-педагогическую литературу по организации игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ (на примете детей с ТНР) Рассмотреть психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста с ТНР (на примере детей с ОНР) Описать игровое пространство для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Разработать календарно-тематическое планирование организации игровой деятельности для группы детей с ОНР
-
Дети с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующее получению образования без создания специальных условий (пункт 5 части 11 статьи 79 Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») Общее недоразвитие речи (ОНР) - нарушение формирования всех сторон речи (звуковой, лексико-грамматической, семантической) при различных сложных речевых расстройствах у детей с нормальным интеллектом и полноценным слухом (Т.Б. Филичева) Игра - тип осмысленной непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе (С.А. Шмаков) Игровая деятельность -это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. (Л.Ю. Николаева) ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ
-
КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ПО Е.В. ЗВОРЫГИНОЙ И С.Н. НОВОСЕЛОВОЙ)
Народные игры Игры, возникающие по инициативе детей Игры, возникающие по инициативе взрослого Игры –экспериментирования Игры с природными объектами Игры с игрушками Игры с животными Сюжетные самодеятельные игры Сюжетно-отобразительные Сюжетно-ролевые Режиссерские Театрализованные Обучающие игры Сюжетно-дидактические Подвижные Музыкально-дидактические Учебные Досуговые игры Интеллектуальные Игры-забавы, развлечения Театрализованные Празднично-карнавальные компьютерные Обрядовые игры Семейные Сезонные Культовые Тренинговые игры Интеллектуальные Сенсомоторные Адаптивные Досуговые игры Игрища Тихие игры Игры-забавы
-
ВИДЫ ИГР
Сюжетно-ролевая Театрализованная Подвижная Спортивная Дидактическая Творческая
-
ХАРАКТЕРИСТИКА УРОВНЕЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Первый уровень – у детей старшего дошкольного возраста речь почти полностью отсутствует: она состоит из звукоподражаний, аморфных слов-корней. Свою речь дети сопровождают жестами и мимикой. Однако она остается непонятной для окружающих Второй уровень – характеризуется тем, что речевые возможности детей значительно возрастают, общение осуществляется с помощью постоянных, но сильно искаженных речевых средств. Запас слов становится более разнообразным, в нем различаются слова, обозначающие предметы, действия, качества Третий уровень – обиходная речь детей становится более развернутой, грубых лексико-грамматических и фонетических отклонений уже нет. В устной речи отмечаются отдельные аграмматичные фразы, неточное употребление некоторых слов, фонетические недостатки менее разнообразны Четвертый уровень – характеризуется отдельными пробелами в развитии лексики и грамматического строя, ошибки кажутся несущественными, однако их совокупность ставит ребенка в затруднительное положение при обучении письму и чтению
-
ОСНОВНЫЕТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С ОНР
Организация игры на основе деятельностного подхода Компетентностный подход к организации игровой деятельности Опора на имеющийся у ребенка жизненный опыт при отборе содержания игр Игровая мотивация для начала игры Пропедевтическая направленность в организации игры (воспитатель готовит ребенка с ОНР к определенной роли, расширяет представления детей об окружающем, показывает профессиональные действия взрослых: врач- лечит, продавец– отпускает товары)
-
ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОГО ПРОСТРАНСТВА (КОРРЕКЦИОННОГО УГОЛКА)
наполняемость уголков в соответствии с особенностями и возможностями детей с ОНР разнообразие игровых материалов учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, их интересов, направленности в игровой деятельности (лего, мозаики, книжки-раскраски, материалы для изготовления поделок) доступность материалов в размещении в среде системность эстетика оформления наличие ведущей игрушки («хозяйка» коррекционного уголка)
-
ИГРОВЫЕ УГОЛКИ
Уголок спортивных игр Уголок дидактических игр (настольно-печатные игры) Уголок театра (подиум, ширма, театральная гримерная, костюмерная мастерская) Уголок строительных игр Уголок по ПДД Уголок «Лего»
-
ИГРОВАЯ СРЕДА ГРУППЫ (СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ)
Кафе, бар Магазин (продуктовый, игрушек, автомагазин) Театр Почта Автомойка Салон красоты Корабль Зоопарк Гараж
-
ФРАГМЕНТ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
-
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования«Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»Кафедра развития дошкольного образования Власова Наталья Витальевна Организация игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Реферат по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Педагогика и методика дошкольного образования детей с ОВЗ» Научный руководитель: Толмачёва Алена Александровна,доцент КРДО ЧИППКРО, к. п. н. Челябинск, 2022
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.