Презентация на тему "Организация работы с одаренными детьми"

Презентация: Организация работы с одаренными детьми
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Организация работы с одаренными детьми", состоящую из 31 слайда. Размер файла 0.43 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация работы с одаренными детьми
    Слайд 1

    «Организация работы с одаренными детьми в условиях школы»подготовила учитель математики МБОУ «Барабановская СОШ» Рец Т.А.

  • Слайд 2

    Сэр Фрэнсис Га́льтон (англ. Francis Galton; 16 февраля1822 — 17 января1911)  английский исследователь, географ, антрополог и психолог; основатель дифференциальной психологии и психометрики. Родился в Бирмингеме, в Англии. В 1869 книга «Наследственный гений» — венец научной работы одного из периодов его творчества (В книге проанализирован обширный материал по «выдающимся людям».)

  • Слайд 3

    Сергей Леонидович Рубинштейн (1889—1960)  Российский психолог и философ, член-корреспондент Академии наук СССР, один из создателей деятельностного подхода в психологии. Основатель кафедры и отделения психологии факультета философии МГУ, а также сектора психологии Академии наук СССР. Автор фундаментальной книги «Основы общей психологии».

  • Слайд 4

    Борис Павлович Никитин (1916-1999г.г.). Окончил Военно-воздушную академию им.Жуковского в 1941г. С 1949 года вышел в отставку и начал свою научную и педагогическую деятельность. Его жена Лена Алексеевна, родилась в 1930г. Окончила Московский областной педагогический институт в 1954г. Работала учительницей в школе, а затем библиотекарем и заведующей в Болшевской библиотеке. На протяжении своей совместной жизни они воспитали 7 детей и 17 внуков

  • Слайд 5

    Виктор Фёдорович Шаталов Педагог-новатор, народный учитель СССР (1990), почётный доктор академии педагогических наук Украины, заслуженный учитель Украины. Родился 1 мая 1927 года. Работал в школе преподавателем математики (с 1951 года) и директором. С 1956 вел экспериментальную работу с учащимися. Имеет более шестидесяти опубликованных книг (в том числе "Куда и как исчезли тройки", 1979; "Педагогическая проза", 1980; "Точка опоры", 1987). Живёт в Донецке. Профессор Донецкого института социального образования.

  • Слайд 6

    Алексей Михайлович Матюшкин (1927-2004) Психолог. Окончил отделение психологии философского факультета МГУ (1953). Специальность: психология. Участник Великой Отечественной войны. Кандидат психологических наук (1961). Доктор психологических наук (1974). В Московском университете читал спецкурсы: «Психология мышления», «Психология одаренности». Директор Института психологии РАО (1983–1990).

  • Слайд 7

    Натан Семенович Лейтес Современный украинский критик и литературовед. Доктор психологических наук, профессор, исследователь в области возрастных и индивидуальных особенностей 1960 год - книга "Об умственной одаренности" 1971 год - монография "Умственные способности"

  • Слайд 8

    Павел Викторович Тюленев Президент Академии образования, социального и экономического развития, ННОУ, педагог, социолог, информатик, автор Методики Интеллектуального Развития Ребенка (МИРР).

  • Слайд 9

    Борис Михайлович Теплов(1896, Тула — 1965, Москва)  Советский психолог, основатель школы дифференциальной психологии. Изучал врождённые способности (докторская диссертация — «Психология музыкальных способностей»), характер, темперамент, разрабатывал методы их объективной диагностики и измерения.

  • Слайд 10

    СПОСОБНОСТИ И ОДАРЁННОСТЬ Способному все дается легче, а неспособный проливает больше пота и слез. В.Н.Дружинин Классификация уровней развития способностей: способность, одаренность, талант, гениальность

  • Слайд 11

    СПОСОБНОСТИ И ОДАРЁННОСТЬ Способности – индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от др., определяющие успешность выполнения деятельности или ряда деятельностей, не сводимые к знаниям, умениям и навыкам, но обусловливающие легкость и быстроту обучения новым способам и приемам деятельности (Б. М. Теплов).

  • Слайд 12

    СПОСОБНОСТИ И ОДАРЁННОСТЬ Способности - это закрепленная в индивиде система обобщенных психических деятельностей. Способности - результаты закрепления не способов действия, а психических процессов, посредством которых действия и деятельности регулируются.

  • Слайд 13

    СПОСОБНОСТИ И ОДАРЁННОСТЬ Способности – это формирующиеся в деятельности на основе задатков индивидуально-психологические особенности, от которых зависит возможность осуществления и степень успешности деятельности.

  • Слайд 14

    СПОСОБНОСТИ И ОДАРЁННОСТЬ Способности человека - это «снаряжение, которое выковывается не без его участия». Способности человека определяются диапазоном тех возможностей к освоению новых знаний, их применению к творческому развитию, которые открывает освоение этих знаний.

  • Слайд 15

    СПОСОБНОСТИ И ОДАРЁННОСТЬ Для развития способностей изначально должно быть определенное основание, которое составляют задатки.

  • Слайд 16

    СПОСОБНОСТИ И ОДАРЁННОСТЬ «Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность традиционно занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок, что легко может быть объяснено общественными потребностями». (В.А.Аверин)

  • Слайд 17

    СПОСОБНОСТИ И ОДАРЁННОСТЬ Одарённость является следующим уровнем развития способностей. «Одарённость» происходит от слов «дар»,«подарок».

  • Слайд 18

    СПОСОБНОСТИ И ОДАРЁННОСТЬ «Одарённость» - сложное психофизическое явление, которое определяется взаимодействием следующих факторов: доминирующей ролью познавательной мотивации, интеллектуальным развитием, творческой активностью, развитием специальных способностей, личностными проявлениями». А.А.Лосева

  • Слайд 19

    СПОСОБНОСТИ И ОДАРЁННОСТЬ «Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми». Д.Б.Богоявленская

  • Слайд 20

    СПОСОБНОСТИ И ОДАРЁННОСТЬ Одарённость - «свойство человеческой индивидуальности, проявляющееся в совокупности её духовных сил и природных способностей, обеспечивающих высокий уровень творчества, результаты которого определённым образом изменяют или преобразуют окружающий мир». А.И.Ерёмкин

  • Слайд 21

    СПОСОБНОСТИ И ОДАРЁННОСТЬ Особенности одарённых детей: Способность быстро схватывать смысл принципов, понятий, положений. Потребность сосредотачиваться на заинтересовавших сторонах проблемы и стремление разобраться в них. Способность подмечать, рассуждать и выдвигать объяснения. Обеспокоенность, тревожность в связи со своей непохожестью.

  • Слайд 22

    СПОСОБНОСТИ И ОДАРЁННОСТЬ Черты, свойственные одарённым детям: Сильно развитое чувство справедливости, проявляются очень рано. Хорошо развито чувство юмора. Попытки решать проблемы , которые им пока «не по зубам». Преувеличенные страхи, в силу их чрезмерной восприимчивости и способности воображать.

  • Слайд 23

    СПОСОБНОСТИ И ОДАРЁННОСТЬ Физические характеристики одарённых детей: Очень высокий энергетический уровень. Низкая продолжительность сна.

  • Слайд 24

    СПОСОБНОСТИ И ОДАРЁННОСТЬ Проблема одарённости в нашей стране имеет государственное значение. Решение проблемы возможно при сотрудничестве заинтересованных сторон: Детей; Родителей; Педагогов; Государства.

  • Слайд 25

    СПОСОБНОСТИ И ОДАРЁННОСТЬ СПОСОБНОСТИ И ОДАРЁННОСТЬ СПОСОБНОСТИ И ОДАРЁННОСТЬ Забота об одаренных детях сегодня -это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра

  • Слайд 26

    Система работы должна включать Выявление одаренных учащихся через психолого-педагогическую диагностику Вовлечение учащихся в деятельность предметных курсов, факультативов, кружков художественного, технического и самодеятельного творчества, спортивных секций Участие в олимпиадах по предметам, конкурсах, выставках, фестивалях, научно-практических конференциях

  • Слайд 27

    Проводить пропаганду достижений одаренных учащихся в средствах массовой информации Участие в муниципальных, региональных и другого более высокого уровня мероприятиях Создание базы данных одаренных учащихся Проведение предпрофильной подготовки учащихся Формирование у каждого учащегося чувства психологической защищенности Предоставление каждому учащемуся возможности самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности

  • Слайд 28

    Формирование в школе взаимоотношений «учитель-ученик», «ученик-ученик», «учитель-учитель» Создание в школе условий максимально полного раскрытия личности каждого ребенка, проявления и развития его индивидуальности Систематизировать нестандартные формы работы педагога с одаренными детьми Определить условия результативности этой работы и её приоритетные направления Расширение информационного поля учителя в вопросах особенностей одаренных детей

  • Слайд 29

    Отработка психолого-педагогической техники работы с одаренными детьми Формирование мотивации деятельности учителя по выявлению одаренных детей и раскрытию их потенциала Работа классного руководителя совместно с родителями и учителями-предметиками

  • Слайд 30

    «...Если мы знаем, как из слабости возникает сила, из недостатков — способности, то мы держим в своих руках ключ к проблеме детской одаренности.» (Л.С.Выготский)

  • Слайд 31

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке