Содержание
-
Особенности работы с первоклассниками
-
Адаптация к школе - это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему.
-
Период адаптации ребенка к школе длится от 2-3 недель до полугода.
-
Признаки успешной адаптации:
Первокласснику в школе нравится, он идет туда с удовольствием, охотно рассказывает о своих успехах и неудачах, он понимает, что главная цель его пребывания в школе - учение. Первоклассник не слишком устает: он активен, жизнерадостен, любопытен, редко простужается, хорошо спит, почти никогда не жалуется на боль в животе, голове, горле. Первоклассник достаточно самостоятелен: без проблем переодевается на физкультуру, уверенно ориентируется в школьном здании, при необходимости сумеет обратиться за помощью к кому-нибудь из взрослых. У негопоявились друзья-одноклассники Ему нравится его учительницаи большинство учителей, ведущих дополнительные предметы в классе. На вопрос: "А может быть, лучше вернуться в детский сад?" он решительно отвечает: "Нет!"
-
Личностная, или социальная, адаптация связана с желанием и умением ребенка принять новую роль – роль школьникаи достигается целым рядом условий.
1. Развитие у детей умения слушать, реагировать на действия учителя, планировать свою работу, анализировать полученный результат 2. Развитие умения налаживать контакт с другими детьми, выстраивать отношения со взрослыми, быть общительным и интересным для окружающих 3. Формирование умения правильно оценивать свои действия и действия одноклассников, пользоваться простейшими критериями оценки и самооценки
-
Учитель строит свою деятельность с учетом степени и длительности адаптации первоклассников
-
Обучение
Строится с учетом особенностей организации деятельности детей Учитываются индивидуальные особенности ребёнка Предоставляется возможность выбора разных по сложности учебных заданий Использование игры, как метода обучения Опора на наглядно-образное мышление ребёнка
-
Стиль общения учителя
Доброжелательный и терпеливый Тон доверительный и мягкий Приветствуются формы невербального общения (взять за руку, погладить по голове,…) Позитивное отношение, несмотря на успехи ребёнка
-
Для развития самостоятельности и активности детей важно:
Положительно оценивать каждый удавшийся шаг ребёнка Давать творческие учебные задания Учить детей организовывать свою деятельность (давать пошаговые инструкции) Учить планировать свои действия, проговаривая последовательность действий Обратить внимание на два вида игр – ролевые и с правилами
-
Успешность адаптационного периода определяется признаками:
Удовлетворенность процессом обучения Повышение степени самостоятельности при выполнении учебных заданий Удовлетворенность межличностными отношениями с учителем и одноклассниками Формирование адекватного поведения
-
Эффективная реализация направлений программы по адаптации первоклассников приводит к смягчению и ускорению процесса овладения ребёнком новым видом деятельности, новой социальной ролью.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.