Содержание
-
МКДОУ «Детский сад №6»Дюймовочка»« Познавательное развитие »: направление работы с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с миром природы в условиях реализации ФГОС»
Воспитатель: Родичева И. М. 2015 г.
-
Всё хорошее в людях – из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивиться, узнать, полюбить!Я хочу, чтоб земля расцветала,И росли, как цветы, малыши,Чтоб для них экология стала -Не наукой, а частью души!
-
Актуальность
Повышение качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста. Примером является принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Данный документ регламентирует образовательную деятельность дошкольной образовательной организации (ДОО) и позволяет по- иному рассматривать вопросы познавательного развития дошкольников.
-
Цель: повышение уровня познавательной активности дошкольников в процессе ознакомления с миром природы
Задачи: - формирование первичных представлений о живой и неживой природе; - воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом. - развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями
-
«Ребенок открывает мир природы»
Самое главное – в процессе экологического образования у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность, т. е. личностные качества ребенка, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО. На основе п. 2.6. ФГОС ДО «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об особенностях природы. В Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» раскрыты содержание работы воспитателей по ознакомлению детей с природой, определены основные направления в формировании знаний, умений и навыков в природе.
-
ППРС Работа с детьми Работа с родителями Направления познавательной деятельности по ознакомлению младших дошкольников с миром природы
-
В качестве важного условия познавательного развития в ФГОС названа Развивающая предметно-пространственная среда, которая должна обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую активность, экспериментирование с доступными материалами. 3.3.1. 1) ППРС по ознакомлению с миром природы создание уголка природы наглядного материала пособия для экспериментирования детская и энциклопедическая литература дневники наблюдений подбор игр
-
Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ предполагает использование различных видов деятельности в работе с детьми. на прогулках в режимных моментах при совместной деятельности в НОД Работа с детьми по ознакомлению с миром природы Экспериментирование и опыты
-
На основании ФГОС ДО п. 3.2.5.5) необходимо вовлечение родителей в образовательный процесс ДО. Работа с родителями по ознакомлению с миром природы педагогический мониторинг педагогическая поддержка педагогическое образование родителей совместная деятельность педагогов и родителей
-
Важно!
Все эти направления работы по ознакомлению с миром природы не принесут желаемого результата, если: - не будет личной вовлеченности детей в исследование и разную деятельность по ознакомлению с природой; - не будут использоваться различные дидактические задания и игры; - не будут применяться разнообразные приемы в обучении, которые помогут в становлении у детей таких черт, как воображение, любознательность и развитие речи, пополнение словарного запаса, формирование мышления и памяти.
-
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная образовательная программа дошкольного образования. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. «Ознакомление с природой в детском саду» для занятий с детьми 2-3 лет. О.А. Соломенникова – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64 с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.