Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Петроградского района Санкт-Петербурга «Уроки Семафорчика» Проект воспитателей, родителей и детей средней группы Информационно-обучающий Подготовила воспитатель: Винокурова Мария Анатольевна 2014 год
-
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА: РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Винокурова Мария Анатольевна УЧАСТНИКИ : Дети группы Родители воспитанников Воспитатели ТИП ПРОЕКТА: групповой, краткосрочный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: учебный год (сентябрь - май)
-
Задачи:- расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения;- развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;- воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;- повышение компетентности родителей по вопросам касающимся ПДД
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ОСОЗНАННОГО БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
-
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме.
-
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ребенок со сформированным безопасным поведением в дорожной среде и сознательным отношением к соблюдению ПДД; овладение базовыми правилами поведения на дороге; анализ готовности ребенка решать дорожно-транспортные ситуации; формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге; развитие творческих способностей; формирование устойчивого познавательного интереса. формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой; привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.
-
ЭТАПЫ И МЕРОПРИЯТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
-
I ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Сбор информации по проблеме Подготовка материала и оборудования для создания предметно-развивающей среды (наглядный, дидактический материал, методическая и детская литература, настольно-печатные и подвижные игры, атрибуты для обучения ПДД и т.д.) Анкетирование родителей по проблеме и оценка результатов изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей ПДД
-
II ЭТАП ОСНОВНОЙ
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: - беседы с целью уточнения и закрепления знаний детей о правилах поведения на улице, о ПДД, о различных видах транспортных средств. - решали и обыгрывали проблемные ситуации, - экскурсии и целевые прогулки, на которых дети наблюдали, как взаимодействуют пешеходы и транспорт, как работают светофоры, акцентировали внимание воспитанников на такие важные моменты для безопасности движения: как освещение, погодные условия, состояние дороги, количество пешеходов, их двигательная активность (гуляют или спешат, перебегают дорогу или спокойно идут по переходу) - чтение художественной литературы
-
- выставка книг по данной теме конкурс рисунков по ПДД -подвижные, словесные, настольные, дидактические игры и упражнения - изготовление макета - конструирование
-
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: анкетирование с целью выявления уровня знаний по данной теме; подготовили информационно-наглядную информацию (информационный стенд, папки-передвижки, листовки по агитации с целью пропаганды ПДД среди родителей, буклеты) привлекали к совместному с детьми творчеству проведение консультаций, мини-собраний, круглых столов подготовили развлечение «В гостях у Семафорчика», на котором познакомили родителей с деятельностью детей в группе по данному проекту
-
ИТОГИ ПРОЕКТА: Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Была создана предметно – развивающая среда: оборудован уголок по ПДД, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулок, игр. Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения, на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.
-
В дальнейшем можно продолжить работу в этом же направлении, разработка сценариев для проведения занятий по ПДД, памяток по ПДД в зимне – весенний период во время гололёда. Возможно дальнейшее сотрудничество с инспектором. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.