Презентация на тему "Преемственность детского сада и школы"

Презентация: Преемственность детского сада и школы
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Преемственность детского сада и школы", включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 1.41 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Преемственность детского сада и школы
    Слайд 1

    Проект по преемственности детского сада и школы «У школьного порога»

  • Слайд 2

    Цель проекта: Обеспечить комплексное развитие ребенка с учетом психического и физического состояния здоровья, а так же сформировать психологическую готовность ребенка к школе.

  • Слайд 3

    Задачи проекта:   организация предметно-развивающей среды; развитие речевой деятельности ребенка; сотрудничество между детьми, педагогами и родителями в подготовке ребенка к школе; сохранение и поддержание индивидуальности ребенка, его физического и психического здоровья в период адаптации к школе; стимулирование и активизация совместной деятельности детей, родителей и педагогов, в рамках проекта «Преемственность».

  • Слайд 4

    Вид проекта: долгосрочный, творческий смешанного типа.   Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, выпускники детского сада (учащиеся начальной школы), педагоги и специалисты ДОУ, учителя начальной школы, родители.

  • Слайд 5

    Преемственность - двусторонний процесс. С одной стороны, дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребёнка, а главное – сохраняет «радость детства» (Н.Н. Поддьяков). С другой – школа, как преемник подхватывает достижения ребёнка и развивает накопленный им потенциал.

  • Слайд 6

    Пояснительная записка.   Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии малыша: ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми, физиологически перестраиваться. Как же сделать так, чтобы этот процесс прошел для ребенка безболезненно? И здесь, мы уверены, большую помощь может оказать тесная связь детского сада и школы. Ведь часто в работе учителя и воспитателя отсутствует взаимосвязь, согласованность. В процессе своей работы воспитатель выявляет готовность ребенка к обучению в школе, способности умственной деятельности, состояние речи и особенности их социального развития. Учителю без этой информации невозможно осуществлять эффективное педагогическое воздействие на ребенка. Поэтому совместная целенаправленная работа воспитателя и учителя даст возможность детям с разным уровнем подготовленности, с разным уровнем развития чувствовать себя комфортно в начальной школе, и каждому ребенку продвигаться своим темпом.

  • Слайд 7

    Разный стиль отношений воспитателя к детям по-разному сказывается на их привыкании к школе, на поведение, его отношение к делу, к учителю. Большое значение при этом играет преемственность стиля отношений к ребенку воспитателя и учителя, что является благоприятным условием для уверенности в своих силах, проникновения доверия к учителю, включения в учебу с желанием, радостью. Часто в школу приходят дети читающие, считающие, но не умеющие наблюдать, сравнивать. Недостаточно развито внимание детей, образное мышление, умения выполнять элементарные речевые творческие задания. Недостаточное внимание уделяется физическому развитию, охране и укреплению их здоровья. Чтобы этого избежать, необходимо изменить целевые ориентиры образовательной деятельности в процессе дошкольной подготовки. Не содержательные, а развивающие компоненты должны доминировать при формировании мышления детей.

  • Слайд 8

    Приоритетной формой организации и проведения занятий с детьми – дошкольниками является игра – ведущий в этом возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, чего еще не умеет. Вся работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста должна исходить из принципа «не навреди» и быть направленной на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развитие индивидуальности каждого ребенка. Данный проект «У школьного порога» помогает обеспечить эффективное поступательное развитие ребенка, его успешный переход на следующую ступень образования.

  • Слайд 9

    Работа с родителями: Оформляются информационные стенды, Папки-передвижки “Учебная мотивация. Что это такое?”, “Советы будущим первоклассникам”, “Психологическая готовность ребенка к школе: параметры готовности и рекомендации родителям по их развитию”, “Готовность к школе: готовим ребенка, готовимся сами”, “Социально-психологическая готовность. Коммуникативные навыки”; Проводятся родительские собрания, Встречи за “круглым столом”, где затрагиваются проблемы подготовки ребенка к школе, выбора школы и будущих программ обучения детей. Учителя будущих первоклассников и психолог школы отвечают на все вопросы родителей, после собраний для желающих проводятся индивидуальные консультации. Все это позволяет родителям определиться с выбором школы, когда их ребенок находится еще в детском саду.

  • Слайд 10

    Работа с детьми: Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии воспитанников старшего дошкольного возраста. Посещение музея школы, Посещение школьной библиотеки, спортивного и актового залов, Беседы и встречи с учащимися школы, которые посещали наш детский сад – все это вызывает у наших ребятишек желание пойти в школу, интерес, убирает страх и вселяет уверенность в своих силах.

  • Слайд 11

    Посещение школьной библиотеки

  • Слайд 12

    Посещение актового заласказка «Пузырь, соломинка и лапоть»

  • Слайд 13

    1 этап проекта Создание развивающей среды Создание для детей уголка «Школьник»; Уголок «Будем говорить правильно»; Картотека разнообразных игр; Уголок экспериментирования, которая оснащена необходимым материалами; подобрана картотека опытов; Создание картотеки чистоговорок, кинезиологических упражнений, артикуляционной гимнастики. Немалую роль в подготовке ребенка к школе играет социально-нравственное воспитание. Создание условий для социализации ребенка, Обогащение представлений о стране, крае, городе, людях, их взаимоотношениях, социальных проявлениях: профессия, возраст, пол. В пространстве группы выделено место, где можно реализовать жизненно важные потребности в движении, так как от двигательной активности во многом зависит развитие моторики, физических качеств, состояние здоровья, настроение. Игровая площадка обеспечивает условия для обогащения творческого потенциала, активизации механизмов самовыражения, сотворчества, импровизации и воображения.

  • Слайд 14

    2 этап Создание у дошкольников мотивации к обучению в школе. Реализация данного этапа проходит через беседы и чтение книг о школьной жизни, школьниках, их поступках, что дополнительно позволяет обогатить, активизировать словарный запас, а так же показать школьную жизнь с интересной стороны. Экскурсии в школу.

  • Слайд 15

    3 этап – встречи с выпускниками и учителями   Традициями в нашем садике стали встречи с выпускниками, совместное проведение праздников, прогулок, посещение уроков, беседы будущих выпускников с учителями. Дальнейшая реализация проекта способствует к организации кружка «Веселая мастерская». Дети, посещающие д/с и выпускники детского сада, совместно изготавливают атрибуты для театральной деятельности, делают поделки, комбинируют их из природного, бросового материала. Каждое занятие кружка несет радость, не допускает скуку и переутомление.  

  • Слайд 16

    Спасибоза внимание, уважаемые коллеги!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке