Содержание
-
«Русский фольклор как средство патриотического воспитания в дошкольном образовании»Авторы: Е.А. Потехина Г.Т. Липман
-
Актуальность:
Патриотизм проявляется в поступках и деятельности человека, зарождаясь из любви к своей “малой родине”, патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до осознаний любви к своему Отечеству. По нашим наблюдениям, большое влияние на развитие дошкольников оказывает иноязычная культура. На экране телевизора ребенок видит зарубежные мультфильмы, героями современных детей становятся персонажи иностранных фильмов, звучит музыка, отличающаяся от традиционной русской, на новогодние маскарады приходят люди – пауки и бэтмены.
-
Идея:
Создание в группе мини – музей «Русская изба» на базе существующего уголка «Русская изба» и семейного клуба «Очаг».
-
УГОЛОК «РУССКАЯ ИЗБА»
-
Цель:
Создание оптимальных условий для развития нравственно – патриотических чувств у дошкольников через углубленное изучение русского фольклора и создания мини – музея «Русская изба».
-
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
создание культурно - образовательной среды в группе; повышение компетентности педагогов в решении задач, связанных с нравственно-патриотическим воспитанием; объединение усилий семьи и МДОУ №21 по вопросам формирования у детей нравственно-патриотических чувств. расширенное знакомство с устным народным творчеством; формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию; формирование толерантного отношения к представителям других национальностей. развитие поискового поведения у дошкольников: развитие внутренней активности ребёнка, способности ставить цели, добывать знания, используя разные способы приходить к результатам.
-
Ожидаемый результат:
повышение уровня культуры поведения дошкольников; формирование культурной, эстетическо-этической грамотной личности ребёнка, как основание позитивного вхождения в социум образовательных учреждений; расширение контактов с различными сферами системы образования города; укрепление, расширение образовательного поля «ребёнок – учреждение – семья – общество», направленное на реализацию основной цели дошкольного образования – формирование гармоничной личности ребёнка.
-
Механизм реализации:
разработка и реализация проекта по предметно - развивающей среде; подбор дидактического и наглядного материала; развитие творческой деятельности по освоению образов народной культуры; взаимодействие с родителями и социумом.
-
ШАГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
выбор метода диагностики; решение проблем, выявленных в ходе диагностики; обобщение полученного материала, принятие решения; организация работы авторов проекта совместно с родителями; самообразование педагогов по изучению темы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»; работа над расширением уголка «Русская изба».
-
Этапы реализации:
Организационно - подготовительный: (определение цели и задач, актуальности проблемы педагогами. Знакомство родителей с задачами проекта и приглашение к сотрудничеству. Подбор необходимого материала). Основной этап реализации. Аналитический этап. Презентация проекта.
-
Ресурсы:
Накопленный материал по существующему уголку «Русская изба». Групповое помещение. Риск: Недостаточная мотивация и несоответствие условия для осуществления проекта. Недостаточное финансирование. Незаинтересованность родителей. Сроки реализации: Октябрь 2009г. – апрель 2013г.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.