Содержание
-
Духовно-нравственное воспитание детей в МАДОУ № 20
Презентация старшего воспитателя Арнавутовой А.В. ст. Крыловская 2015 год
-
В условиях кризисного общества, главными приоритетами в воспитании ребенка являются его раннее развитие и обучение для обеспечения успешности и процветания во взрослой самостоятельной жизни. А такие категории, как нравственность и духовность занимают далеко не первые места. Недаром говорится: «Дети – наше будущее». И каким оно будет, зависит от нас взрослых: родителей, педагогов, общественности. Необходимо создавать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму. Так как привычки и ценности, заложенные в детстве, станут нравственным фундаментом для принятия жизненно важных решений в будущем. Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.
-
Цель духовно-нравственного воспитания – формирование нравственных качеств личности ребенка, накопление им духовного опыта, основанного на традициях православной культуры.
-
Задачи: интеллектуальное и духовное обогащение детей; элементарное знакомство с православной верой; формирование представлений ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме; возрождение русских национальных традиций и обычаев; сохранение нравственных семейных ценностей
-
В соответствии с целевыми ориентирами духовно-нравственная культура дошкольников складывается из установки положительного отношения к миру; способности оценивать поступки людей и следовать социальным нормам и правилам; адекватного проявления своих чувств во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Таким образом, ФГОС ДО дает нам возможность более углубленно и целенаправленно заниматься проблемой духовно-нравственного воспитания дошкольников. Педагоги нашего детского сада только начинают делать первые шаги в этом направлении. Тем не менее, мы хотим поделиться своим небольшим опытом.
-
Вся работа ведется по трем направлениям: 1) самообразование педагогов; 2) взаимодействие с родителями; 3) совместная деятельность с детьми
-
Самообразование педагогов осуществляется как в коллективных, так и в индивидуальных формах. Это: консультации; семинары; вебинары; изучение передового опыта и литературы
-
Взаимодействие с родителями является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса в нашем ДОУ. Различные формы сотрудничества помогают педагогам в достижении поставленных целей и задач: анкетирование ; родительские собрания ; папки-передвижки ; буклеты; книги о православном воспитании детей ; тематические выставки ; выставки семейного творчества ; совместные праздники
-
Совместная деятельность с детьми самое обширное и самое благодатное направление в духовно-нравственном воспитании. Разнообразие форм позволяет нашим воспитанникам с большим интересом прикасаться к азам православной культуры: праздники (традиционные «Рождество», «Пасха», «Вербное воскресенье», «День семьи, любви и согласия», «Спас»); чтение детской православной литературы (с согласия родителей); беседы на нравственные темы посещение церкви; образовательные проекты ; слушание аудиозаписей (детские православные песни и сказки); просмотр видеофильмов ; рассматривание книжных иллюстраций и фотографий; продуктивная деятельность
-
-
-
-
-
-
-
«Нет никакого высшего искусства, как искусство воспитания. Мудрый воспитатель создает живой образ, смотря на который радуются Бог и люди». Святитель Иоанн Златоуст
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.