Презентация на тему "Пескотерапия для предупреждения плоскостопия"

Презентация: Пескотерапия для предупреждения плоскостопия
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Пескотерапия для предупреждения плоскостопия"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 18 слайдов. Также представлены другие презентации по физкультуре. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Пескотерапия для предупреждения плоскостопия
    Слайд 1

    «За здоровьем в лето!»(Пескотерапия для предотвращения плоскостопия)

    Разработала воспитатель старшей группы компенсирующей направленности: Комиссарова Н.Е. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 50»

  • Слайд 2

    Актуальность

    Наши дети живут в условиях многочисленных ограничений. Научно доказано, что если стопы постоянно находятся в неудобной – тесной, узкой обуви, то общее утомление организма наступает значительно быстрее. На подошве людей имеются чувствительные зоны, рефлекторно связанные с определёнными зонами тела: желудком, глазами, сердцем, кишечником и т. п., и массаж этих зон может благотворно влиять на функции организма. Массаж стоп может преодолеть стойкие расстройства сна, снять головную боль,повышает работоспособность. Контакт ребенка с песком вдыхает в него природную энергию, жизненные силы. Песок и вода «заземляют» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с детьми. В помощью песочной терапии успешно решаются задачи по разработке тактильно – кинетической чувствительности рук, стоп, развитие, укрепление рефлекторных зон. Песочная терапия положительно влияет на предупреждение плоскостопия у дошкольников.

  • Слайд 3

    Цель работы: Изучив влияние пескотерапии на предупреждение и лечение плоскостопия у старших дошкольников, укреплять свод стопы у дошкольников в профилактических целях. Задачи работы: Разработать систему работы по предупреждению и лечению плоскостопия (песочная терапия) со старшими дошкольниками; Выявление влияния пескотерапии на развитие тактильно – кинетической чувствительности стоп в предупреждении и лечении плоскостопия; Изучение методики организации пескотерапии в дошкольном учреждении; Установление преемственности с семьей в организации работы по предупреждению плоскостопия.

  • Слайд 4

    Содержание работы

    Разработка перспективного плана по предупреждению плоскостопия у дошкольников Подбор методических приемов организации и проведения профилактической работы Работа по созданию условий для организации работы по профилактики плоскостопия

  • Слайд 5

    Этапы профилактической работы по коррекции плоскостопия

    Подготовка оборудования для профилактической работы (ящик с песком, массажные коврики); Рассматривание, изучение схем рефлекторных зон стоп; Классический массаж стоп (с помощью массажных ковриков); Упражнения по предупреждению плоскостопия (песочная терапия).

  • Слайд 6

    Этапы работы по профилактики плоскостопия

    1 этап:Организационно – подготовительный этап Цель: Сбор информации о влиянии песочной терапии на предупреждение и лечение плоскостопия. Изготовление оборудования для лечения и профилактике плоскостопия с помощью песочной терапии.

  • Слайд 7

    2 этап: Основной этап – лечение и профилактика плоскостопияЦель: Организация песочной терапии направленной на предупреждение плоскостопия у старших дошкольников, развитие тактильно – кинетической чувствительности стоп.

  • Слайд 8

    3 этап: Заключительный этап Цель: Подведение итогов влияния песочной терапии на предупреждение и лечение плоскостопия у старших дошкольников.

  • Слайд 9

    Условия организации работы по лечению и профилактики плоскостопия

    Сотрудничество с семьёй; Создание развивающей среды; Взаимодействие с социумом.

  • Слайд 10

    Методы и приёмы работы

    Словесные Практические Наглядные Беседа Объяснение Напоминание Самостоятельная деятельность Показ способа действия Моделирование Игровая познавательная мотивация Чтение худ. литературы Рассматривание план - схем Слушание музыки Нетрадиционная техника рисования Самомассаж Проблемные задания Демонстрация видеофильмов Показ способа действия

  • Слайд 11

    Формы работы с родителями

    Общие групповые родительские собрания Индивидуальные беседы Анкетирование Консультации для родителей Консультации с врачом

  • Слайд 12

    Схема реализации содержания через образовательные области

    Профилактика и лечение плоскостопия Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие

  • Слайд 13

    Реализация образовательного содержания

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Вывод: В условии детского сада не только психолог может использовать песок для работы с детьми. Развивающие занятия на песке эффективнее, чем стандартные приёмы обучения. Песочная терапия замечательно развивает моторику рук, ног. Работа с песком успокаивает (особенно гипер активных детей) – в нём как будто содержится живительная солнечная энергия, которая подзаряжает всех позитивными эмоциями. Музыкальное сопровождение, проводимых с помощью песка профилактических мероприятий по предупреждению плоскостопия, является сильнейшим стимулом для развития эмоционального мира ребёнка. Песочная терапия поднимает эмоциональный настрой детей, на песочных занятиях дети раскованы, веселы и воодушевлены. Целенаправленная работа проводимая по предупреждению, лечению плоскостопия значительно расширила кругозор детей, они узнали о причинах плоскостопия, как можно «бороться» с плоскостопием (обувь, упражнения). Ребята узнали какие основные рефлекторные зоны есть у нас на стопе, какие зоны можно массажировать для улучшения кровообмена в них. В ходе проводимой работы дети узнали новые художественные произведения современных поэтов и писателей о спорте, здоровом образе жизни. Ситуативные беседы о ЗОЖ способствовали умению поддерживать доверительные, дружеские отношения с собеседником, развитию монологической и диалогической речи старших дошкольников. Изготовленный нами ящик с песком можно использовать как в летний период на улице, в зимний – в помещении, для профилактической работы по предупреждению плоскостопия у дошкольников.

  • Слайд 17

    Методическое обеспечение

    Аленькин П.Ф. «Массаж и движения». – Екатеринбург., Средне-Уральское книжное издательство, 1992 год. Вавилова Е.Н. «Укрепление здоровья детей». М. 1995 г. Зайцев А.А., Копеева Е.П. Полищук Н.К. Самугуб С.А. «Физическое воспитание дошкольников». – Калининград, 1997 г. Грабенко Т. М., Зинкевич – Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке. Практикум по песочной игротерапии. – СПб.: Речь, 2010. Епанчинцева О. Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста: Конспекты занятий. Картотека игр. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. Сакович Н. А. Технология игры в песок. Игры на мосту. – СПб.: Речь, 2008. Шевелёва Елена Витальевна. Песочная психотерапия в практике психолога ПМПС школы. Ссылка: www.all-psy.com Песочная терапия для детей. "Эрудит" © 2010. E-mail:info@eruditclub.ru

  • Слайд 18

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке