Содержание
-
ПРОЕКТ по адаптации детей с умственной отсталостью в детском саду:«Здравствуй, ОСОБЫЙ ребенок!»
Подготовила: воспитатель МАОУ СШ № 55 Удагир Ольга Андреевна
-
-
Вид проекта: групповой, социальный, краткосрочный.Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.Проект:краткосрочный (месяц).Участники: воспитатель, учитель-дефектолог, дети, родители.
-
Актуальность:
С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходить множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Эти трудности возникают в связи с тем, что ребенок переходит из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребёнок должен приспособиться к новым условиям, т. е адаптироваться. Поэтому взрослые должны создать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребёнком как безопасные.
-
Период адаптации является очень важным для детей, поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому более сложнее проходит период адаптации у детей с умственной отсталостью.
-
Дети с умственной отсталостью - категория, разнородная по-своему составу. В структуре отклоняющегося развития отмечаются как признаки органического нарушения центральной нервной системы, так и признаки ее функциональной незрелости. Дети с УО являются одной из наиболее проблемных групп. У таких детей адаптационный период проходит очень тяжело и долго. Многим детям свойственна такая особенность как инфантилизм, что резко отражается на адаптации. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка с УО к условиям ДОУ является весьма актуальной.
-
Цель:
Успешная адаптация детей с умственной отсталостью к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий. Задачи: Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации. Оптимизировать процесс физиологической адаптации – снизить уровеньзаболеваемости.
-
Способствовать психоэмоциональному развитию каждого ребенка. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу. Создание системы взаимодействия с родителями. Организация воспитательно - образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями.
-
Ожидаемый результат:
Благоприятное прохождение периода адаптации у детей. Создание комфортной обстановки для детей в группе. Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.
-
Этапы проекта:
Организационный этап: 1. Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр 2. Совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей 3. Разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта 4. Разработка анкет для родителей 5. Разработка конспектов адаптационных занятий 6. Составление перспективного плана мероприятий проекта
-
Основной этап: 1. Реализация проекта в соответствии с планом. Итоговый этап: 1 . Анализ проведенной работы 2. Диагностика адаптации детей к условиям ДОУ 3. Презентация проекта для педагогов и родителей
-
1. Организационный этап
-
-
-
-
-
-
-
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.