Содержание
-
Проект Тема: Организация сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе.
Автор: Иванова Виктория Викторовна воспитатель МБДОО ЦРР ДС №18 МОТР
-
Актуальность проекта
Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.
-
Цель:сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевые игры. Ожидаемый результат: - Получение знаний о профессиях. - Формирование коммуникативных навыков. - Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими. - Комментирование игровых действий и действий партнеров.
-
Задачи: - развивать и обогащать сюжет игр; - развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; - развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; - формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах; - формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты; - воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
-
Структура сюжетно – ролевой игры:
Сюжет (сфера действительности: быт семьи, труд взрослых, события в стране, др.); Содержание (младший возраст – действия с игрушками, старший возраст – взаимоотношения взрослых); Роль - игровая позиция ребенка, состоящая в отождествлении им себя или другого участника игры с каким-либо персонажем воображаемой ситуации; Воображаемая ситуация Правила
-
Принципы организации сюжетно-ролевой игры
1-й принцип – воспитатель должен играть вместе с детьми (взрослый - «умеющий интересно играть партнер») 2-й принцип – воспитатель должен играть с детьми на всех возрастных этапах, но на каждом этапе сразу дети «открывают» и осваивают новый, более сложный способ ее построения. 3-й принцип - на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому или сверстникам.
-
Условия успешного «вмешательства» взрослого в игру
Задача воспитателя- помочь организовать игры, сделать их увлекательными, насыщенными действиями, но не предложить действовать по намеченному плану. Педагог пользуется у детей достаточным уважением и доверием. Взрослый умеет, не нарушая замыслов детей, сделать игру увлекательнее.
-
Что должен знать педагог?
1. Перед началом игры необходимоопределить цель данной игры, выяснить с помощью каких задач можно достичь поставленной цели; 2. Продумать приемы и методы работы; 3. Перед проведением игры нужно выяснить, что дети знают о предстоящей теме игры. 4. Перед проведением игры стоит привлечь детей в изготовлении необходимой атрибутики или макетов;5. Выяснить чем интересуются дети данной группы, для того чтобы придумать наиболее интересную игру. 6. В ходе сюжетно-ролевой игры воспитателю нужно задавать вопросы, обращенные к детям, которые способствуют ее обогащению и развитию;7. Педагогическое сопровождение игр, должно строится с учетом постепенного развития самостоятельности и творчества ребенка;
-
8. Для достижения положительного результата использовать в сюжетно-ролевых играх сюрпризные моменты т.к. детям данного возраста это особенно интересно;9. Предметно-игровая среда дошкольного учреждения должна постоянно изменяется, тогда у детей будет поддерживаться интерес к сюжетно-ролевым играм; 10. После проведения игры надо проанализировать прошедшую игру с детьми. Выяснить, что было не так, как нужно было бы сделать правильно. Закрепить знания, которые дети извлекли из прошедшей игры; 11. После того, как прошло обсуждение игры с детьми, воспитателю стоит проанализировать игру с позиции педагога. Достигли ли при проведении игры ранее поставленной цели. Выяснить все плюсы и минусы и попытаться учесть их в дальнейшем; 12. Не нужно забывать о том, что проводить сюжетно-ролевые игры надо систематически, а не от случая к случаю, тогда успех в их проведении будет гарантирован.
-
В гостях у доктора Айболита
Программное содержание: * Познакомить с профессией ветеринар. *формирование у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты ; *способствование возникновению ролевого диалога; *формирование чуткого, внимательного отношения к заболевшему, вызвать сочувствие к заболевшим зверюшкам; *обогащение словарного запаса; *учить оказывать элементарную медицинскую помощь; *воспитание уважения к труду ветеринара.
-
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.