Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 9 «КАЛИНКА»Г.НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯСЕМИНАР«Социально-культурная адаптации детей старшего дошкольного возраста»
Выполнила: Ананьева.Я.В 2023г.
-
Актуальность
Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социо-культурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, маркетизация и технологизация детской субкультуры, изолированность ребенка в семье, отсутствие дворовой социализации и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе вообще и личностной готовности ребенка к школе, в частности.
-
Социальная адаптация – это вхождение ребенка в коллектив сверстников, принятие норм, правил поведения, существующих в обществе, приспособление к условиям пребывания, в процессе которого формируется самосознание и ролевое поведение, способность к самоконтролю, само обслуживанию, адекватных связей с окружающими. Факторы социализации личности ребенка-дошкольника . Социализация - комплекс социальных и психических процессов, благодаря которым происходит усвоение человеком знаний, норм и ценностей, определяющих его как полноправного члена общества. внешние факторы внутренние факторы
-
Требования ФГОС ДО
-моральные и нравственные ценности;- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, -формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; -формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
-
Позитивная Негативная социализация Инициативный Способный найти себя Нравственно-стойкий Социально-адаптированный Способный к саморазвитию Коммуникабельный
-
Причины нарушения социальной адаптации
. Заболевания, нарушающие работу нервной системы. Особенности эмоционально-волевой сферы Несформированность коммуникативных умений, Неумение самостоятельно разрешать конфликтные ситуации
-
Цель:Позитивная социализация старших дошкольников в семье, ДОУ, обществе; приобщение детей к социо-культурным нормам, традициям семьи, общества .Задачи: -Создать эмоционально-благополучную атмосферу для каждого ребенка-Формировать позитивное отношение к окружающим.-Способствовать формированию коммуникативной компетентности дошкольников.-Развивать социальные навыки.
-
Социальная адаптация в ДОУ – взаимоотношения со сверстниками, взрослыми
1.Направления инновационной деятельности (Проект «Спор хороший – спор плохой») 2. Позитивная социализация через взаимодействие с семьей. (Проект «Маленький блогер детского сада») 3. Социализация в обществе (Проект «Экскурсия по микрорайону»)
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.