Содержание
-
Гендерное развитие.
«Мир мальчика и мир девочки» Средний дошкольный возраст.
-
Длительность проекта: краткосрочный- 2 недели.
Участники: средняя группа № 2 МДОУ 36. Проводила:воспитатель Елина Н.М.
-
1.Этап:Актуальность и проблема.
Восточная легенда рассказывает, что создатель сотворил человека Единым, но разгневался на него, разрубил на две половинки. Одна стала мужчиной, а другая женщиной. С тех пор они, такие разные, ищут по свету друг друга, чтобы обрести полноту существования… Тема мужского и женского начала, стара как мир. К ней обращались философы, поэты и врачи. В разные времена в разных обществах по разному растили «настоящих» мужчин и «настоящих» женщин. Современная педагогическая наука и практика, как правило, не учитывают пол, как важную характеристику ребенка. Дифференцированный подход к мальчикам и девочкам отсутствует. В результате формируется «усредненное» существо, в характере которого отсутствуют специфически мужские или женские черты. «Бесполое» воспитание приводит к феминизации мужчин и маскулинизации женщин. Мужчину в мальчике и женщину в девочке следует воспитывать с раннего детства. В противном случае при формировании их личности почти неизбежны отклонения, что создаст для них серьезные препятствия в жизни.
-
Цель:
Овладение детьми полоролевым опытом, ценностями, смыслами и способами полоролевого поведения на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и самоопределения в культуре и обществе.
-
Задачи: 1.Формирование у дошкольников представлений о различии полов( физических, поведенческих, нравственно-ценностных); 2.Развитие полового самосознания, потребности в проявлении себя как представителя определённого пола; 3.Стимулирование толерантного, уважительного отношения к сверстникам своего и противоположного пола;
-
4.Формирование у мальчиков и девочек «мужских» и «женских» качеств и способов поведения, ориентированных на эталоны маскулинности и фемининности, принятые в обществе. 5.Создание условий для овладения детьми полоролевым опытом, способами полоролевого поведения, самореализации богатства внутреннего мира, женского(мужского) своеобразия.
-
2.Этап:
Предварительная работа: -пространственно - предметная развивающая среда(гостиная ,мини-среда мужского и женского труда, уголок мальчиков и девочек, уголок красоты, схемы действия, карточки-символы); -рассмотрение проблемных ситуаций; -рассмотрение карточек с моделями поведения; -чтение произведений художественной литературы; -помощь родителей в изготовлении пособий.
-
3.Этап:
Практическая деятельность: Проведение бесед. Темы: 1. «Мальчики и девочки - будущие мужчины и женщины»; 2. «Мужской и женский этикет»; 3. «Защита и сострадание - качества мужчины и женщины»; 4. «Мальчики и девочки - будущие папы и мамы».
-
Занятие на тему: «Что умеют делать ваши мамы , папы и вы?» Цель: Формировать опыт дифференцированного поведения: мужского и женского в хозяйственно- бытовой и профессиональной деятельности. Задачи: 1.Закрепить с детьми основные особенности мужской и женской работы; 2.Развивать интерес к мужским и женским профессиям; 3.Формировать у детей функциональные действия.
-
4.Этап:
Подведение итогов: Выставка книг,атрибутов,рисунков и различных игр(дидактических,подвижных),схем поведений и действий.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.