Содержание
-
Проект по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста
БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ
-
Актуальность проекта:
Формирование гуманного отношения к природе – основная задача экологического воспитания детей дошкольного возраста, которая реализуется путем развития сострадания, сопереживания и сочувствия ко всему живому на планете Земля. Человек – часть природы, но зачастую именно он оказывает пагубное влияние на окружающий мир. Формирование активной позиции «защитника и друга» мира природы является основой задачей в воспитании экологической культуры дошкольников. Дети особенно впечатлительны и отзывчивы, поэтому активно включаются во все мероприятия по защите тех, кто в этом нуждается.
-
Цель проекта: Формирование элементарных экологических знаний о птицах, накопление опыта гуманного отношения к ним.
Задачи: 1.Развитие и расширение у детей младшего дошкольного возраста первичных представлений о птицах, их отличительных особенностях. 2. Накопление у детей эмоционально позитивного опыта общения с природой. 3. Воспитание элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающему миру. 4. Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей. 5. Активизация и пополнение словарного запаса детей.
-
О проекте:
Участники проекта: дети, воспитатели групп, родителиТип проекта:краткосрочный.Возраст детей, на которых рассчитан проект: младшаягруппа.Срок реализации проекта: 1 неделя (3.04.17-7.04.17) Тип проекта: информационно-творческий.По характеру: внутри ДОУ.По количеству участников: групповой. По содержанию: интегративный.Форма реализации: беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, работа с родителями. Продуктивная деятельность: Художественное творчество (лепка, аппликация); выставка поделок.
-
План реализации проекта:
Содержание программы для последовательного осуществления педагогических и творческих задач включает 3 основных этапа: I. Организационный этап(подготовка теоретического материала в рамках проекта, разработка этапов проекта, подготовка методического материала для осуществления проекта). II. Основной этап(реализация проекта). III.Заключительный этап (подведение итогов, презентация проекта).
-
Предполагаемые результаты проекта:
1. Расширение представлений детей младшего дошкольного возраста о особенностях птиц нашего региона и среде их обитания. 2. Формирование, развитие гуманного и бережного отношения к объектам природы. 3. Совершенствование творческих, интеллектуальных способностей детей.
-
Видыдеятельности в центрах активности:
ИЗО:Лепка «Угощение для птиц»Рисование «Синичка» Коллективная работа (аппликация):«Птицы на ветке». Конструирование: «Гнездышки» Игры:Дидактические игры: «Найди пару», «Что лишнее», «Угадай кто?» (контуры). Разрезные картинки: «Собери целое».Пальчиковые игры: «Десять птичек стайка», «Птенчики в гнезде», «Птицы прилетают». Подвижныеигры: «Воробей и автомобиль», «Собачка и воробьи», «Ворона и собачка», «Птички, раз, птички два!». Развитие речи: заучивание коротких стишков о голубях, воронах, синичках, грачах, чтение рассказов «Воробей» Е.И. Чарушин, «Воробей на часах» Л.Н. Толстой, рассматривание сюжетных картин «Дети кормят птиц».
-
Беседы: о строении тела птиц, Видовые особенности некоторых птиц (грач черный, большой клюв… синичка маленькая, с желтым животиком и темной головкой…) особенностях передвижения (летают, шагают, прыгают д/и: «Кто сказал?» «Почему нужно кормить птичек». «Где живут птички в городе», «Пользу или вред приносят птицы?», Наблюдение за птицами на территории детского сада, регулярный уход за кормушками и кормление птиц. Работа с родителями: домашнее чтение детской литературы, рекомендации на совместные прогулки .
-
:
Презентация проекта. • Оформление фоторепортажа. • Выставка детских работ. • Подготовка презентации о проделанной работе.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.