Содержание
-
«Ранняя профориентация детей в детском саду» Подготовила: Долова З.Б.
-
Актуальность проблемы: В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Приобщение дошкольников к миру взрослых людей и их трудовой деятельности имеет особое значение для полноценного развития детской личности и социальной адаптации ребенка. Поэтому, очень важно знакомить детей с профессиями, трудовыми действиями и орудиями труда различных специальностей. Углубленное изучение детьми профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений о значимости, ценности каждого труда, развитию речи и познавательных интересов, обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобретение детьми опыта общения с людьми. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.
-
Цель проекта: Формирование представлений воспитанников о профессиональной деятельности взрослых, о значимости труда в повседневной жизни для каждого из нас.
-
Задачи проекта: 1.Вызвать у детей интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. 2.Расширить и обобщить представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. 3.Помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии. Привлечь внимание детей к проблеме будущего выбора профессии. 4.Развивать социально-коммуникативные навыки, связную речь, образные представления, воображение, память, мышление. 5.Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
-
Предполагаемые результаты проекта: Развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых. Расширение у детей знаний и представлений о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей). Развитие социально-коммуникативных навыков и познавательной активности. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами по профориентации детей
-
Тип проекта: обзорный, ознакомительный, информационно-образовательный, краткосрочный;Срок реализации начального этапа проекта: 2 недели;Вид проекта: групповой;Участники проекта: все воспитанники, воспитатели, родители воспитанников;Возраст детей: 5-6 лет;
-
Этапы реализации проекта: 1 этап. Подготовительный 1. Обозначение актуальности и темы будущего проекта, постановка цели и задач. 2. Определение у детей уровня представлений о профессиях родителей. 3. Подбор и разработка необходимого тематического материала 4. Организация предметно–пространственной развивающей среды 5. Информация для родителей о предстоящей деятельности, привлечение к участию в проекте
-
2 этап. Основной 1. Непосредственная образовательная деятельность по теме «Профессии», беседы, рассказы о профессиях, чтение художественной литературы, чтение и заучивание стихотворений, отгадывание загадок, просмотр презентаций, иллюстраций и т.п. 2. Дидактические игры и упражнения по теме «Профессии», организация сюжетно- ролевых игр «Больница», «Парикмахерская», «Стройка» и др. 3. Продуктивная деятельность детей: рисование, конструирование, раскраски «Профессии» 4. Экскурсия на кухню ДОУ 5. Лэпбук «Все профессии важны, все профессии нужны!»
-
3 этап. Заключительный (подведение итогов, результаты продуктивной деятельности впроцессе реализации проекта) Итог проекта: 1.Создание фотоальбома «Профессии наших родителей». 2 Презентация детьми своих работ «Кем я мечтаю стать» 3 Изготовление лэпбука «Все работы хороши, выбирай на вкус».
-
-
-
-
Расширить интерес к профессиям помогли встречи с людьми разных профессий Благодаря экскурсии, ребята знакомятся с особенностями труда людей, разных профессий.
-
Во время экскурсии процесс познания происходит в предметно –наглядной, активной форме, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает; как работают люди, узнают как полезны результаты этого труда для людей.
-
Оснащение и творческое преобразование развивающей предметной среды
-
Для того, чтобы игра, перешла на более высокий этап развития, необходимо грамотно ее организовать.
-
Игра является ключевым средством формирования у детей дошкольного возраста представлений о профессиях взрослых. Знания, приобретенные детьми в ходе реализации сюжетно –ролевой игры, становятся достоянием их личного опыта.
-
-
-
В группе создали по профориентации лэпбук «Все работы хороши, выбирай на вкус»
-
Список использованной литературы: 1. Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Наша родина: пособие для воспитателя дет сада. – М, 1984. 2. Детям о профессиях: профессия врач. http://pochemu4ka.ru 3. Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим: Знакомство с профессиями продавец, шофер, повар, врач // http://pptcloud.ru 4. Профессии: изучаем и раскрашиваем // Серия «Окружающий мир» худ. Л. Ю. Тетерина и В. А. Аржевитин – М, 2011 5. Раскраски для детей профессии // http://allforchildren.ru/ 6. Хрестоматия для детей среднего дошкольного возраста. Кн. Для воспитателя дет. Сада / Сост. З. Я. Рез Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой. – М, 1990 7. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М., 2010 8.Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. М., 2014.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.