Содержание
-
ФОЛЬКЛОР КАК ИСТОЧНИК ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ
Проект выполнили:Лукьянова О.Н.
-
Цели и задачи проекта
Цель проекта: приобщение детей к истокам русской народной культуры, развитие интереса к русскому народному творчеству, воспитание у детей духовно-нравственных основ.Задачи проекта:- приобщать детей к русскому народному творчеству в разных видах деятельности;- развивать устойчивый интерес к художественным произведениям и декоративно-прикладному искусству;- развивать эмоциональную и духовно-нравственную сферы.
-
Принципы реализации проекта
принцип познавательной активности принцип наглядности принцип активности и посильной самостоятельности
-
Разработка проекта
Русские народные традиции можно подразделить на несколько приоритетных направлений:- создание атмосферы национального быта;- фольклорные праздники и обряды;- прикладное народное творчество;- русские народные игры.
-
Реализация проекта
Подготовительный этап. В подготовительный этап входят:- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;- подбор методической литературы, песен, танцев, игр, сказок, потешек.
-
Основной этап Работа с детьми Работа с родителями
-
Работа с детьми
* Познавательная деятельность*- завтрак с «Народным календарём»: воспитатель во время завтрака рассказывает о названии для в народном календаре, его суть и приметы на этот день.
-
*Театрализованная деятельность*- инсценировка сказки «Репка». *Художественная деятельность*- создание аппликации «Матрёшка» с элементами дымковской игрушки. * Игровая деятельность*- разучивание народных игр «У медведя во бору», «Зайки», «Перетяжка», «Удочка».
-
* Речевое развитие*- разучивание потешки ко сну «Тишина у пруда»;- игра по народным сказкам «Подскажи словечко» с использованием пальчикового театра;- чтение художественной литературы: сказки «Колобок», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка».
-
* Музыкальное развитие*- разучивание народной песни «Пошла млада за водой»;- прослушивание народных песен «Барыня», «По тонкому льду».
-
* Фольклор в режимных моментах*- чтение потешек: для умывания («Водичка серебристая, как ты сюда попала?»), для кормления («А у нас есть ложки»), для одевания («Большие ноги шли по дороге»), после сна («На кота потягушки»).
-
Работа с родителями
Консультация и раздача памяток «Фольклор в повседневной жизни ребёнка».
-
Заключительный этап: Проведение чаепития «Знакомство с русским народным бытом», где детям предлагается рассмотреть иллюстрации русской избы, народных костюмов, познакомиться с предметами быта предков, поиграть в хороводные игры и попить чай с традиционным лакомством – баранками.
-
Заключение
Использование фольклора в рамках разработанного проекта дало следующие результаты:- расширились и углубились знания детей фольклора и народного творчества;- повысилась познавательная активность дошкольников;- с активным использованием устного народного творчества обогатилась речь детей и увеличился словарный запас;- дети познакомились и прикоснулись к вечным ценностям: милосердие, сострадание, правдолюбие, стремление к добру и неприятию зла, знание народного творчества.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.