Содержание
-
Проект Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 46 «Кот в сапогах»
-
Тип проекта: практико –ориентированный
Продолжительность:1 год Участники:дети младшего дошкольного возраста, педагоги, родители Основное направление проекта: устное народное творчество как средство формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
-
Актуальность
Формированию культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста отводится второстепенная роль Используемые методы и приемы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста традиционны, малоэффективны Недостаточное использование педагогами и родителями форм устного народного творчествавпроцессе формирования КГН у детей младшего дошкольного возраста
-
Исходный уровень сформированности интегративного качества «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»
-
Цель педагогического проекта
Использование малых форм устного народного творчества для повышения уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
-
Задачи педагогического опыта Повысить уровень сформированности интегративного качества «Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками» у детей младшего дошкольного возраста через использование форм устного народного творчества Повысить уровень компетентности родителей по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством использования форм устного народного творчества Обосновать результаты педагогического опыта по использованию форм устного народного творчества с целью дальнейшего использования педагогами в работе по формированию культурно-гигиенических навыков у детей
-
Предполагаемый результат
Повысится уровень сформированности интегративного качества «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» до 65% Повысится уровень компетентности педагогов в использовании форм устного народного творчества при формировании КГН у детей младшего дошкольного возраста Повысится уровень компетентности у родителей по вопросам формированию КГН у детей младшего дошкольного возраста через использование форм устного народного творчества до 75%
-
РОДИТЕЛИ ВОСПИТАТЕЛИ ИНСТРУКТОР ПО ПЛАВАНИЮ ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ ЛОГОПЕДЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ РУКОВОДИТЕЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ ДЕТИ Партнеры проекта
-
Этапы реализации проекта Планово-диагностический Анализ и оценка ситуации, выработка концептуальной основы проекта по использованию форм устного народного творчества, как средства формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста Организационно-исполнительский Создание и внедрение системы работы поформированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование форм устного народного творчества (разработка и апробирование методического комплекса по работе с детьми, родителями и педагогами) Описательно-итоговый Выявить и оценить степень сформированности интегративного качества у детей младшего дошкольного возраста «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»
-
1 этап: Планово-диагностический Цель:Выявить уровень сформированности интегративного качества «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» у детей младшего дошкольного возраста, уровень компетентности родителей. Содержание: выявление уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы, игры; составление плана работы; разработка содержания проекта: изучение методической литературы, подбор фольклорных форм, дидактических игр, упражнений, подбор материала для работы с родителями и педагогами.
-
2 этап: Организационно – исполнительский Формы работы с дошкольниками: Н О Д (как часть занятия) О Д в режиме дня ( подготовка к приему пищи, сну, прогулке, дидактические игры и упражнения, чтение художественной литературы, заучивание и обыгрывание потешек, презентации, ИКТ) самостоятельная деятельность (дидактические, сюжетно- ролевые, лепка, рисование) совместная деятельность родителей с детьми (чтение художественной литературы, беседы, игры, выполнение заданий по формированию КГН, мини-этюды, презентации). Формы работы с родителями: анкетирование, родительское собрание (круглый стол, деловая игра, тестирование), консультации с обратным талоном, памятки, рекомендации, буклеты. Формы работы с педагогами: консультации , памятки, рекомендации, буклеты, презентации , деловая игра, тестирование. Методы и приёмы:беседы, игровые приемы с элементами театрализации, использование ИКТ, индивидуально - дифференцированный подход, создание и решение проблемных ситуаций. Средства обучения: алгоритмы по режимным моментам, мнемотаблицы по заучиванию потешек, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, различные виды театра, дидактические куклы, ИКТ, литературный материал и т.д.
-
3 этап: Описательно-итоговый Цель: Выявить и оценить степень сформированности интегративного качества у детей младшего дошкольного возраста «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками
-
Интеграция образовательных областей
Социализация Физическая Культура Здоровье Чтение художественной литературы Познание Художественное творчество Музыка Коммуникация Безопасность
-
Литературный материал Для детей Домашние презентации Для родителей План работы с родителями Для педагогов Продукт педагогического проекта
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.