Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Ручеёк» г. Новоузенск Саратовская область
Проект У народа есть такие слова «Хлеб всей жизни голова» Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Зубарева Л.В.
-
Содержание
Вид проекта Актуальность Участники проекта Продолжительность проекта Цель Задачи Ожидаемый результат Реализация проекта Подготовительный этап Практический этап Итог Заключение Приложение 1. План мероприятий
-
Актуальность
Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней Золотые слова Забывать мы не вправе: «Хлеб всему голова!» - В поле, в доме, в державе!» Н. Тихонов Хлеб – величайшее изобретение человечества, общечеловеческий символ достатка и благополучия. История хлеба насчитывает более 15 тысяч лет. Особенно любили и почитали хлеб в России. В жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд. В нашей стране относились к хлебу всегда по – особенному. Очень часто он упоминается в купе с такими основными понятиями, как жизнь, земля, Родина.
-
Особое отношение к хлебу доказывают пословицы, сложенные народом о нём: «Не будет хлеба, не будет и обеда» , «Хлеба ни куска, так и в тереме тоска, а хлеба каравай,так и под елью рай». Быть с хлебом – это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Но отношение к хлебу изменилось. К большому сожалению можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют куском хлеба за столом. Наши современные дети не догадываются, какой долгий путь хлеб должен пройти, чтобы попасть на стол, сколько труда нужноприложить людям разных профессий, чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем замесить и испечь хлеб.Мы хотим воспитывать детей любящих, уважающих труд агрономов, хлеборобов, пекарей.С помощью этого проекта у детей расширятся знания: о хлебе, о тружениках села, пополнится словарный запас.
.
-
Тип проекта: познавательный Вид проекта: среднесрочный ( 3 месяца) Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы, труд, безопасность.
-
Цель проекта: сформировать у детей представление о ценности хлеба, о процессе выращивания хлеба и профессиях людей задействованных в этом процессе.
-
Задачи проекта: Обогатить познавательный опыт детей. Формировать представление о тружениках села хлеборобах ( последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба). Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов, которые выращивают хлеб. Развивать коммуникативные навыки детей. Разнообразить формы взаимодействия родителей и детей.
-
Реализация проекта
Подготовительный этап Постановка проблемы, цели и задач, и формы реализации проекта. Обоснование реализации проекта, актуальность проекта. Подборка литературы о хлебе, о сельскохозяйственных профессиях, картин и иллюстраций. Создание картотеки: пословицы и поговорки о хлебе и труде.
-
Практическая часть НОД, посвященные теме «Откуда пришел хлеб» Стихи, загадки, поговорки, пословицы, приметы о хлебе. Чтение художественной литературы (сказок, рассказов) Игровая деятельность: подвижные игры, дидактические игры, сюжетноролевые игры. Экскурсии.
-
Заключительная часть Презентация проекта Интегрированное занятие «Его Величество – Хлеб»
-
За время реализации проекта удалось достичь следующих знаний
Расширилась и пополнилась развивающая среда. Повысилась познавательная активность детей, расширились знания о хлебе и хлебобулочных изделий. Научились бережно относиться к хлебу. Закрепили знания о труде взрослых. Познакомились с видами хлебоуборочной и бытовой техники. Узнали много новых пословиц, поговорок, загадок, песен, игр. Поняли. Что нужно ценить и уважать труд людей. Активизировалось сотрудничество педагогов, детей и родителей.
-
Информационные ресурсы
Морозова И.А., Пушкарёва М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий – 2 е издание, испр. и доп. –М.: Мозаика – синтез, 2007. – 160с. Шорыгина Т.А. Беседы о хлебе ТЦ «Сфера», 2006 г. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей – М.: издательство ГНОМ и Д, 2004.-96 с. Шорыгина Т.А. Злаки. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей – М.: издательство ГНОМ и Д, 2004. – 48 с. Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. Практико-ориентированная монография –М.: Педагогическое общество России, 2007. – 128с. Батурина Ф.И., Иванова О.А., ознакомление детей с сельскохозяйственным трудом; журнал «Дошкольное воспитание» №7 1980 г.
-
Горькова Л.Г., Кочергина А.В.. Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – Москва «Вако»,2005 г. Исаева Г.Н. Как мы знакомим детей с трудом колхозника, журнал «Дошкольное воспитание» №3 1977 г. Журнал «Ребенок в детском саду», №2, №5 2008 г. Интернет – ресурсы; Dohkolenok.ru www.moidetsad.ru Detcad-Kiti.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.