Содержание
-
Проект«Казачьему роду нет переводу»
Подготовила Воспитатель: Диченскова М.О.
-
Казачество донское, Казачество лихое Основой послужило Казачьим всем войскам. Куда бы ни кидали, Куда б ни выселяли – Границы охраняли На зависть всем врагам.
-
Ознакомление детей с историей возникновения и развития казачества, способствует воспитанию гордости за героическое прошлое наших земляков-казаков. Исторический путь казачества сложен и противоречив, он представляет собой несколько веков героической борьбы казаков за свободу и независимость родной земли, своего Отечества. Пояснительная записка
-
Актуальность проекта. К сожалению, в нашей жизни утрачиваются народные традиции: любовь к родным и близким, уважение и почитание старших, любовь к Родине .Без знаний основ народной русской жизни, жизни казачьего населения , родного фольклора нельзя воспитать патриота и гражданина России. Казачество одновременно создавало самобытную культуру проявлявшуюся в образе жизни казаков, одежде, языке, фольклоре. Огромное значение имеет донесение до сознания детей того факта, что всеми этими качествами обладали их предки, ценили в людях эти качества, и что дело сегодняшних потомков стать достойными продолжателями дедовских традиций и нравственных норм. Дети – это будущее нашей малой Родины, и они должны знать историю, культуру и традиции казачества, потому что это является важной составляющей воспитания и образования молодежи: именно на здоровых и крепких традициях можно построить и сформировать достойное современное общество. Без прошлого нет настоящего и будущего. Смогут ли наши дети ответить на вопросы, связанные с историей и культурой казачества. И если забьется сердце ребенка от созерцания красоты родной природы, если он почувствует себя частичкой своего народа, значит, действительно, «Казачьему роду нету переводу».
-
Гипотеза Если детям прививать интерес к историческому прошлому родного края, к культуре и быту Донского казачества, то мы воспитаем в детях патриотические чувства к родной земле, уважение к народу и его традициям, возрождение культурно-исторического наследия и самобытной казачьей культуры.
-
Паспорт проекта: Авторы проекта: Диченскова Марина Олеговна, Воспитатель подготовительной группы «Бригантина» Участники:воспитанники подготовительной группы Вид проекта: познавательный Срок реализации: среднесрочный. (2 месяца) База реализации: МБДОУ Детский сад №61
-
Цель проекта: Познакомить дошкольников с историческим прошлым своего народа, воспитать их в лучших традициях уважения и любви к предкам и родному краю. Задачи: формирование представления о важнейшем этапе развития Донских земель;о переселении казаков на Дон ; прививать интерес к культуре и быту Донского казачества;кизучению исторического прошлого родного края. воспитание уважительного и бережного отношения к историческому и культурному наследию; выявлять и внедрять в быт детского сада обряды, праздники, забавы и игры казаков; казачий фольклор (легенды, поверья, пословицы, песни). Воспитывать у детей: • стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность; • воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому Донского края, Формировать у детей: • чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; • представление о Ростовской области как о родном крае, умение анализировать различные социальные явления и события.
-
Этапы проекта: 1 этап. Подготовительный (период с 10сентября по 15 октября 2019г.) На первом этапе – подготовительном – цель определение состояния работы по формированию краеведческих представлений у детей подготовительной группы, также изучить методическую литература по данному направлению и осуществить поиск материала. 2 этап – основной (период с 15 октября по 19ноября2019г) Цель основного этапа расширение краеведческих представлений, знакомство с традициями, бытом кубанских казаков. 3 этап. Итоговый (с 19нября по 17 декабря 2019г) Задача: Подведение итогов и анализ работы. Проведение совместного с родителями мероприятия «Казачьи посиделки» Ожидаемые результаты проекта: -дети имеют представление о казаках их подвигах и традициях, сформировано чувство гордости за свой народ.
-
План реализации проекта 1. Подготовительный этап. Работа с детьми: Просмотр презентации Казачья хата». Рассматривание альбома «Рассматривание альбома «Донские праздники и обычаи, одежда казаков». Чтение Донских сказок, стихов, Знакомство с донскими пословицами. Слушанье казачьих песен в исполнении казачьего хора. Чтение сказок «Сказки казаков» Просмотр мультфильма «Про казаков»
-
2. Основной этап. Работа с детьми: Знакомство детей с историей возникновения донского казачества Показ презентации «История заселения казаками Донской земли» «Знакомство с бытом Донских казаков. Показ презентации «Казаки в годы ВОВ». Знакомство и разучивание подвижных казачьих игр. «Накинь папаху», «Конь до коня»,»Заря-зарница». Беседа «Донские ремесла». презентации «Возрождение казачества». Работа с родителями: Изготовление макета «Казачья хата. Изготовление книжки- малышки сдонскими пословицами. Выставка «Донские ремесла».
-
3. Итоговый этап. Проведение совместного с родителями мероприятия «Казачьи посиделки» Просмотр видеофильма «Казачьему роду нет переводу» .
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.