Содержание
-
Среднесрочный проект «Овощи».
-
Тип проекта: творческо – информационный. По содержанию: обучающий. По числу участников проекта: групповой (15-25 человек),первая младшая группа По времени проведения: среднесрочный (март, апрель, май) По характеру контактов: в рамках ДОУ, дети и взрослые (воспитатели и родители). По профилю знаний: «Социально – коммуни-кативное развитие», «Речевое развитие». По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
-
Цель проекта: расширить и обобщить представления детей об овощах через различные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья. Задачи: Воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения. Развивающие: развивать речь, сенсорное восприятие, творческие способности в ходе продуктивной деятельности; Образовательные: систематизировать и расширить представления детей об овощах, их пользе для здоровья; формировать начала экологической культуры, правильное отношение к окружающей природе; формировать культуру питания, понимание, что каждый овощ приносит пользу;
-
Актуальность проекта: Данный проект предназначен для детей 1 младшей группы ДОУ и ориентирован на формирование здорового образа жизни, правильного питания у малышей. Это очень актуально. В ходе наблюдений над детьми мы заметили, что малыши плохо кушают овощи, откладывают вареные овощи (лук, морковь) на край тарелки. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на формирование представлений о правильном, качественном питании и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
-
Интеграция образовательных задач
-
-
-
Ожидаемый результат: Сформированность у детей представлений об овощах и их пользе для человека. Заинтересованность детей темой, проявление их познавательной активности. Дети узнают и называют овощи, понимают, что овощи растут на грядке, приносят пользу (в них содержатся витамины). Проявляется желание кушать овощи в любом виде (сырые, печеные, вареные…). Возможность поучаствовать в досуге, применить знание об овощах.
-
Этапы работы над проектом 1. Подготовительный этап - Проведение педагогического часа - формулировка проблемы и цели проекта. - Создание проблемной ситуации для воспитанников по обсуждению проекта. - Информирование родителей о реализации проекта «Овощи». - Создание развивающей среды в группе, определение места для экспериментального уголка по посадке рассады, лука. - Разработка конспектов познавательно – творческих мероприятий с воспитанниками. - Сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта. - Подборка книг, загадок, стихов, пальчиковых и хороводных игр, инсценировки по сказке «Репка». Систематизация материала. - Размещение информации для родителей по проекту.
-
2. Основной этап - Организация познавательной деятельности детей. - Беседы об овощах, чтение книг, стихов, загадок. - Разучивание пальчиковых упражнений, подвижных игр, хороводной игры «Есть у нас огород». - Познакомить детей с правилами дидактических и настольных игр «Узнай и назови», «Волшебный мешочек», «Лото овощи-фрукты». - Экспериментальная деятельность (посадка рассады овощей, посадка лука). - Сбор фот и книг для фотовыставки, выставки книг по теме «Овощи». - Обучение приемам рисования. Систематизация материала. 3. Заключительный этап - Проведение фотовыставки, выставки книг. - Подготовка и презентация досуга. - Изучение мнения родителей о пользе проекта в группе.
-
План-график мероприятий по реализации проекта
-
-
-
Результат проекта Сформировалось у детей представлении об овощах. Дети называют овощи. Проявили желание попробовать овощи в любом виде (сырые, печеные, вареные…). Попробовали поучаствовать в досуге.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.