Содержание
-
Проект «ПАРАД ШЛЯП !»
-
Тип проекта: познавательско-исследовательский
Период выполнения с 21 января по 1 февраля 2013 года. Координаторы проекта: учитель- логопед ЛяпинаЕ.Н, воспитатели:Рейбандт И.В., Федулова Н.А., Старухина А.П., Бережная Н.В. Цель проекта: познакомить детей со зрительными образами человеческой цивилизации по теме «Шляпа»; развивать потребность в творческой деятельности, совершенствовать умение изображать головные уборы, используя нетрадиционные техники рисования. Гипотеза. Люди всегда будут носить шляпы.
-
Речевое развитие
-
Изобразительная деятельность
Развивать потребность в творческой деятельности, совершенствовать умение изображать головные уборы по памяти и с натуры, развивать наблюдательность и способность замечать характерные особенности шляп и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции), используя нетрадиционные техники рисования ( монотипия, кляксография, гратаж) Развивать умение составлять узоры и композиции для украшения шляп (из растительных элементов ( флористика,) бросового материала ( тепиарий, декупаж). Закреплять навыки коллективной работы - умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
-
Игровая деятельность
Побуждать детей к развёртыванию сюжетно-ролевых игр «Семья», «Салон шляп», дидактических игр «Ателье «Соломенная шляпка». Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных в Центрах искусства и конструирования. Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссёрских игр, игр-фантазий (придумывание сказок «Путешествие шляпы», «Шляпка-невидимка»).
-
Конструирование
Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Учить различать геометрические объёмные фигуры (куб, цилиндр, конус). Обучать планированию при создании шляпной мастерской. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом, умение работать иголкой, нитками, ножницами. Формирование элементарных естественно-научных представлений Провести опыты с целью знакомства детей с различными свойствами ткани (намокает, мнётся, рвётся, гладится, можно сшивать, склеивать). Поощрять детское экспериментирование. Учить видеть результаты труда, придумывать, как можно использовать свойства тканей при изготовлении различных шляп.
-
Формирование представлений об истории культуры
Развивать у детей представление об истории цивилизации. Дать элементарные сведения об образе жизни людей в древности (как одевались, какие головные уборы существовали, как их носили, какую социально-знаковую роль они имели в обществе).
-
Работа в Центрах активности
Центр искусства Использование нетрадиционных техник рисования по теме «Сказочные шляпы». • Выставка кукольных шляпок. • Изготовление шляп из бросового материала. • Аппликация «Соломенная шляпка». • Конструирование шляп из бумаги. • Раскрашивание трафаретов шляп. • Изготовление подарков для мамы «Украшение на шляпу» • Лепка по сказке «Кот в сапогах». • Аппликация из цветных опилок «Живая шляпа». • Коллективная работа с использованием тканей, ниток, пуговиц, лент « В мире шляп» • Коллаж «Подбери герою шляпу». • Бумажная мозаика «Шляпа для праздника»
-
Реализация проекта
Центр естествознания Проведение опытов с тканью, салфетками, перьями, бусинками, кожей в уголке экспериментирования. Нетрадиционное рисование и сравнение материалов. Раскрашивание. Дидактические игры «Что плавает, что тонет?», «Какая ткань горит, какая плавится?», «Что гнется, что ломается?», «Какая ткань прочнее?». Центр строительства Сооружение из строительного материала шляпной мастерской. Изготовление витрин, полочек для выставочного зала.
-
Центр книги
Чтение: Н. Носов «Живая шляпа»; Ш. Перро «Спящая красавица», «Кот в сапогах» «Красная Шапочка»; В. Степанов «Профессии». Составление рассказов на тему «Если бы у меня была шапка-невидимка». Этическая беседа «По Сеньке шапка». Викторина по сказкам. Рассматривание журналов «В мире моды головных уборов» Дидактическая игра « Что шляпа расскажет о себе?». Вечер загадок. Музей старинных шляп. Беседа «Как изготавливают шляпы?» Конкурс стихов «Дело в шляпе». Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам. Просмотр мультфильмов «Незнайка», «Звёздный мальчик».
-
Центр игры
Сюжетно-ролевые и дидактические игры: «Шляпная мастерская», «Ателье «Соломенная шляпка», «Салон красоты», «Магазин головных уборов» Игры-фантазии. Придумывание сказки «Путешествие шляпы». Режиссёрская игра «Шляпка-невидимка». Игры-драматизации «Красная Шапочка». Игра на фланелеграфе «Аукцион шляп». Использование в играх атрибутов, изготовленных в Центрах искусства и строительства.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.