Содержание
-
Проект по социализации на тему:
«Наша безопасность» Подготовительная группа № 1 Воспитатель: Мутовина М.А.
-
Пояснительная записка Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связанны с условиями проживания человека, будь то современный город или сельская местность, привычная домашняя обстановка – каждая среда диктует совершенно различные способы поведения и соответствующие меры предосторожности. На сегодняшний момент, возрос уровень требований к обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников в дошкольных учреждениях, с одной стороны, с другой – отсутствие специалистов по ОБЖ в садах, большое количество различных методических рекомендаций приводит к тому, что мероприятия по ОБЖ проводятся стихийно, чаще всего имеют теоретический уклон, слабо отрабатываются у дошкольников навыки реагирования в экстремальных ситуациях. А ведь безопасность – это не только сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельность и ответственность за свое поведение, и прежде всего одна из категорий формирования ценностного отношения к своему здоровью.
-
Актуальность проекта Мы часто проводим беседы с детьми и в ходе бесед выяснили, что знают теоретически как себя вести в той или иной ситуации, но при решении проблемных ситуаций они часто ошибаются и свои знания на практике не применяют. Эти противоречия привели к тому, мы решили разработать проект «Наша безопасность», в рамках которого течение всей недели в группе проводились бы комплексные мероприятия для всех участников воспитательно-образовательного процесса.
-
Цель проекта Формирование знаний и умений и навыкам поведения дошкольников в быту и на улице, в экстремальных ситуациях и создание условий для мотиваций у детей осознанного отношения к своему здоровью. Задачи проекта 1. Дать знания об опасных ситуациях, которые могут произойти с ребенком. Познакомить детей с опасными предметами; 2. Выявить проблемы, возникающие у дошкольников в экстремальных ситуациях; 3. Создать условия по формированию у дошкольников и их родителей ценностного отношения к безопасности детей; 4. Развить у дошкольников самостоятельности, инициативы, интереса к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения.
-
Участники проекта · Воспитанники; · Воспитатели; · Специалисты – учителя-логопеды, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель; · Родители.
-
Ожидаемый результат Дети решают проблемные ситуации, связанные с безопасности жизнедеятельности. Показывают умения в практических тренировках по эвакуации. Сформированы знания об основах безопасности. Дети знают как себя вести в экстремальных ситуациях, как не допустить этих ситуации.
-
Формы работы 1. С детьми: · Познавательные беседы; · Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка); · Наблюдения; · Экскурсии; · Моделирование; · Дидактические игры; · Викторина; · Рассматривание иллюстраций, · Чтение художественной литературы; · Развлечение «Один дома». 2. С педагогами: · Консультации; · Методические рекомендации по ознакомлению детей с ОБЖ; · Разработка сценариев викторины, развлечения. 3. С родителями: · Акция «Внимание маленький пешеход»; · Участие в подготовке к развлечению; · Консультации; · Статьи в родительском уголке;
-
Этапы осуществления проекта I этап – Подготовительный (15.10– 5.11.2012г.) II этап – Практический (05.11 – 09.11.2012г.) III этап – Заключительный (12.11 – 16.11. 2012г.)
-
План реализации проекта
-
-
-
-
-
-
-
Критерии отслеживания результативности 1. У детей сформированы знания по ОБЖ. 2. Умение применить свои знания в экстремальных ситуациях. Обеспечение проекта 1. Научно-методическое (подбор методической, научно-публицистической, художественной, литературы, иллюстрации, методические разработки, документальные фильмы). 2. Материально-техническое (компьютер, фотоаппарат, телевизор, стенд, канцелярские принадлежности) Предполагаемый риск Недостотаточно атрибутов.
-
Список литературы 1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. 2. Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. Безопасность. Санкт-петербург «Детство-пресс», 2002г. 3. ФГТ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.