Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 Центр развития ребёнка»
Проект «Я и мое тело» Подготовительная группа Воспитатель: Арис Елена Николаевна МАДОУ «Детский сад №11» Центр развития ребенка Г.Гусев 2019г.
-
«Я и мое тело»
Тип проекта:-познавательный, информационно - творческий проект Продолжительность:краткосрочный с 12.11.18 - 12.12.18 год Участники: -воспитатели, дети подготовительной группы, родители воспитанников.
-
Актуальность проекта
В настоящие время одной из самых главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. К сожалению, в нашем обществе здоровый образ жизни не занимает пока первого места. Очень важно дать детям представление о том, что такое человеческий организм. Помочь детям узнать себя и осознать отношение к своему организму. Научить детей беречь и укреплять своё здоровье. Родители должны быть личным примером, демонстрировать здоровый образ жизни.
-
Цель проекта
- Помочь детям узнать себя и осознать отношение к своему организму. - Научить детейберечь и укреплять своё здоровье
-
Задачи проекта
Сформировать умение различать части человеческого тела: голова, туловище, конечности. Выделять части туловища. Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме. Воспитывать интерес к себе и окружающим, бережное и уважительное отношение к окружающим людям. Продолжать прививать детям культурно-гигиенические навыки. Развивать творческие способности дошкольников. Вовлекать родителей в образовательный процесс ДОО для закрепления полученных знаний детьми дома.
-
Этапы проекта
Подготовительный этап Заключительный (анализ результатов) Основной (реализация проекта)
-
Предполагаемый результат
В результате проекта, у детей закрепятся первичные представления о внутренних органах и их основных функциях (легкие, сердце, желудок, кишечник и др.,), их местонахождении, значении. Дети будут различать понятия: «часть тела», «орган», «вредные» и «полезные» продукты.
-
В результате проекта, у детей закрепятся первичные представления о внутренних органах и их основных функциях (легкие, сердце, желудок, кишечник и др.,), их местонахождении, значении. Дети будут различать понятия: «часть тела», «орган», «вредные» и «полезные» продукты.
-
В результате проекта, у детей закрепятся первичные представления о внутренних органах и их основных функциях (легкие, сердце, желудок, кишечник и др.,), их местонахождении, значении. Дети будут различать понятия: «часть тела», «орган», «вредные» и «полезные» продукты.
-
Подготовительный этап
-Постановка цели и задач; -Изучение методической литературы; -Составление плана работы месяцам, выбор форм работы; -Подбор художественной литературы по теме. -Создание предметно – развивающей среды по теме проекта; -Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для проекта; -Подбор иллюстраций, картинок, создание презентаций для совместной деятельности педагога и детей.
-
Основной этап.Формы реализации.
Занятия по познавательной деятельности Беседы с детьми и родителями Игровая деятельность Здоровьесберегающие технологии Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду Выставка детского творчества Викторина «Я и мое тело» Интерактивная сценка «Инсульт. Признаки инсульта» Консультации, памятки для родителей о ЗОЖ
-
Уголок валеологии
А также презентация «Наши органы», альбом «Мы спортсмены», видеоролики о здоровье, мультфильмы о «Человеке», разработки ОД, подборка художественной литературы о здоровье.
-
ОД по познавательной деятельности
Мнемотаблицы , коллажи, словотворчество, пособия, плакаты, картинки, презентации, тренинги
-
Раскраски, рабочие листы, головоломки, загадки, пословицы, скороговорки, поговорки
-
Здоровьесберегающие технологии
Утренняя зарядка, бодрящая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, релаксация, коммуникативные игры, подвижные игры, пальчиковые игры, динамические паузы, самомассаж.
-
Самостоятельные игры детей
-
Наглядный материал
-
Дидактические игры
-
Художественная деятельностьАппликация Рисование
-
Спортивный досуг«Защитники страны»
-
Итог проекта.ОД «Услуга идет к человеку»
-
Ожидаемые результаты
Дети больше узнали о себе, о своих частях тела и их функциях. Дети стали увереннее в себе. У детей появились чувство уважения к себе и сверстникам. Появилась заинтересованность родителей о ведении здорового образа жизни. Повысился интерес родителей к вопросам воспитания детей. В процессе совместной проектной деятельности педагогов, детей и родителей успешно решились задачи формирования у детей элементарных представлений человеческом организме.
-
Заключительный этап
Итоговое ОД «Человек и всё о нём». Презентация «Строение тела человека». ОД « Инсульт. Использование экстренных номеров» Викторина «Я и мое тело» Памятки для родителей: «Растим здорового ребенка»; «Закаливание»; «Режим дня дошкольника»; Консультация для родителей: «Здоровый образ жизни семьи». Презентация проекта по теме «Я и мое тело»
-
Используемая литература
С.Е. Шукшина «Я и мое тело» (Москва «Школьная пресса» 2009) Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье» (Москва 2007) И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2018 год. Издательский дом «Цветной мир» Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Издательство Москва – Синтез, Москва 2016 год К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» Издательство Москва – Синтез, Москва 2017 год О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением Издательство Москва – Синтез, Москва 2016 год Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр» Издательство Москва – Синтез, Москва 2016 год
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.