Содержание
-
ТЕМА ПРОЕКТА: Развитие творческих способностей детей ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: ЯРКИЕ КРАСКИ ДЕТСТВА Автор проекта: воспитатель МДОУ комбинированного вида №16 «Колокольчик» г. Мичуринска Тамбовской области Воропаева Екатерина Евгеньевна Срок реализации: 2015 – 2016 уч.год
-
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Дошкольный возраст является важным и благоприятным периодом для развития творческих способностей. Накопление опыта и знаний – это необходимая предпосылка для творческой деятельности. Творческий процесс – это особая форма качественного перехода от известного к новому, неизвестному.
-
АННОТАЦИЯ Разработанный проект представляет собой систематизированный материал по развитию творческих способностей, применяемый во всех видах творческой деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование, а также в кружковой работе) В проекте отражено практическое применение материала для решения вышеуказанной проблемы. Разнообразие предлагаемых игровых упражнений и практи-ческих заданий способствует повышению уровня заинтересо-ванности детей. Применение данного материала способствует: развитию мелкой моторики, воображения, мышления; развитию коллективного творчества. Проект рассчитан на детей от 4 до 5 лет.
-
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА ТИП ПРОЕКТА ХАРАКТЕР УЧАСТИЯ ХАРАКТЕР КОНТАКТОВ творческий активная деятельность детей, сотрудничество с воспитателя- ми, педагогами ДОУ и родителями среди детей одной группы СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ долгосрочный (реализуется в течение учебного года) ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ слайдовая презентация
-
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитанники группы общеравивающей направленности от 4 до 5 лет Воспитатель группы Родители Педагоги ДОУ
-
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
развитие художественно-творческого потенциала посредством обучения детей элементам дизайна.
-
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
-
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ
Создание условий для творческого самовыражения, развития художествен-но-творческих способностей детей и привлечения родителей к совместной творческой деятельности с детьми
-
ГИПОТЕЗА
Если научить ребенка видеть красоту окружающего мира и передавать ее средствами художественно-творческой выразительности, то это будет способствовать формированию творческой компетентности и развитию креативности у дошкольников
-
МЕТОДЫ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ И ОБОБЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ АНКЕТИРОВАНИЕ, ОПРОС, БЕСЕДЫ МОНИТОРИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ (дидактические, воспитывающие, развивающие) АРТ-ТЕРАПИЯ (рисование, лепка и прочее) РЕГУЛЯЦИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ (упражнения на дыхание, тренинг мышечного расслабления)
-
ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ РУЧНОЙ УМЕЛОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
-
Применение нетрадиционных техник рисования (рисование ладошками, пальчиковое рисование), нетрадиционных техник аппликаций (создание композиций из вырезанных ладошек) и ручного труда (оригами) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
-
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Развитие мелкой моторики, посредством разнообразных практических заданий. Совершенствование координации пальцев рук. Использование малых форм активного отдыха (физкультминутки) Использование психоэмоциональных технологий (релаксация, арт-терапия).
-
Ожидаемые результаты
увеличение количества детей с высоким уровнем развития мелкой моторики руки повышение интереса детей к различным видам деятельности работы рук, усидчивости и стремления закончить начатое дело; повышение интереса родителей к развитию творчества детей дети освоят различные технологические приёмы и способы работы с бумагой пополнение словарного запаса слов формирование навыков выполнения законченного процесса (поделки или композиции) формирование навыков оценки собственного и коллективного труда
-
ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА I ЭТАП обсуждение целей ипредполагаемых результатов проекта, создание условий для реализации проекта реализация основных видов деятельнос- ти по направлениям проекта, презентация творческой работы обработка практическихматериалов, соотнесение прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта, выявление перспектив II ЭТАП III ЭТАП
-
I этап - подготовительный
изучить литературу по теме проекта; изучить опыт работы по данной теме; провести анкетирование родителей; подготовить необходимое оборудование; провести начальную диагностику; выстроить алгоритм работы. Срок реализации - сентябрь
-
II этап - основной
Дидактические игры по теме проекта Познавательная деятельность Рисование пальчиками и ладошками Аппликация, в т.ч. с элементами рисования Конструирование (создание композиций), в т.ч. оригами Создание тематических композиций по плану проекта Взаимодействие с родителями и педагогами ДОУ (беседы, консультации, семинары) Срок реализации – сентябрь - май
-
III этап – заключительный
итоговая диагностика; анкетирование родителей; рефлексия результатов реализации проекта; итоговая выставка поделок и композиций; распространение опыта работы. Срок реализации - май
-
Диагностика (начало проекта)
-
Диагностика (конец проекта)
-
УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ
-
ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате выполнения проекта: дети развили общую и мелкую моторику, научились ориентироваться в пространстве, дети стали более общительными, активными, самостоятельными, овладели новыми творческими технологиями, расширился интерес к творчеству, развивается воображение и фантазия. повысилась компетентность родителей и педагогов по данной теме, а также интерес к проблеме развития ребёнка, были созданы условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями
-
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА
Данный проект возможен для распространения в условиях всего ДОУ (вовлечение детей разных возрастных групп в кружковую работу). Разработать, утвердить и сертифицировать программу дополнительного образования «Кружок «Разноцветные ладошки» для размещения в банке передового педагогического опыта УМиИЦ г. Мичуринска
-
ВЫВОДЫ
Цель достигнута Проект эффективен Деятельность имеет практическую значимость
-
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок. – М., 2002. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991. Гатанова Н., Тунина Е. Развиваю мелкую моторику. – СПб, 2000. Дрезина М.Г., Куревина О.А. Навстречу друг другу (Программа совместной художественно-творческой деятельности педагогов, родителей и детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста) – М.:Линка-пресс, 2007. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: Творческий центр «Сфера», 2006. Комарова Т. С. Обучение детей технике рисования. - М., 1994. Компованцева А.В. Поэтический образ природы в детском саду. Подготовительная группа. – М.:Владос, 2004. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд. – М., 2005. Соколова С.В. Оригами. Игрушки и бумаги. – СПб, 2007. Швайко И.В. Воспитание искусством в детском саду. – М.: Творческий центр «Сфера», 2007. www.detstvo-press.ruwww.1september.ru www.detskiysad.ru stranamasterov.ru
-
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.