Содержание
-
Проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС
-
Проект (буквально «брошенный вперед») – прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности, а проектирование – процесс создания проекта. Проектный метод – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности. Основное предназначение методов проектов – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
-
Преимущества проектного метода: является одним из методов развивающего обучения, так как в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве; повышает качество образовательного процесса; служит развитию творческого и критического мышления; способствует повышению компетентности педагогов.
-
Проект – специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта. В дошкольном образовании метод проектов рассматривается как один из вариантов интеграции (интеграция на основе единого проекта). Проектная деятельность в ДОУ носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги, родители и другие члены семьи; проекты нуждаются в постоянном внимании, помощи и сопровождении со стороны взрослых.
-
Задачи обучения проектной деятельности дошкольников Вхождение детей в проблемную и игровую ситуации (ведущая роль педагога). Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом). Формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты). Формированиепредпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно. Формирование умения применять данные методы. Развитие умения вести конструктивную беседу в процессе совместной деятельности.
-
-
Выбор цели проекта Воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта; вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулирует задачи. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, «вживание» в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, так как одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны находить и определять интересные вещи в мире вокруг.
-
Разработка проекта Педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. Дети объединяются в рабочие группы, и происходит распределение ролей. Выполнение проекта Воспитатель по необходимости оказывает детям практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
-
Публичное представление продукта проектной деятельности Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит ее. Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего представляют зрителям (родителям и педагогам продукт собственной деятельности.
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.