Содержание
-
КОУ «Сургутская школа – детский сад для обучающихся с ОВЗ» Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с тяжелыми нарушениями речи педагог-психолог Копылова Т.В. г. Сургут 2018
-
Особенности детей с тяжёлыми нарушениями речи: слух сохранен, первично не нарушен интеллект, есть значительные речевые дефекты, влияющие на становление психики. Тяжёлые нарушения речи проявляются в нарушении: познавательной сферы, эмоционально - волевой сферы, межличностных отношений.
-
Обучающиеся с ТНР имеют особенности психофизического развития: позднее развитие речи; утомляемость, сниженная работоспособность; эмоциональная нестабильность; физиологическая незрелость; низкий самоконтроль; сниженная критичность; неустойчивое внимание; неумение организовать свою деятельность; неумение работать в определенном темпе.
-
Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется по направлениям: диагностическое; профилактическое и просветительское; консультативное; коррекционно-развивающее; аналитическое.
-
Диагностика
Используемые методики: Семаго Н.Я, Семаго М.М. Диагностический комплект психолога Методика исследования слухоречевой памяти - «10 слов» (А.Р. Лурия) «Матрицы Равена» Методика «Кодирование» (А.Л. Венгер, Г.А. Цукерман) «Методика изучения развития логических операций» (Э.Ф. Замбацявичене) «Уровень учебной мотивации младших школьников» (Р.В. Овчарова) «Тест тревожности» (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен) «Лесенка»(В.Г. Щур) и др.
-
психологическое просвещение профилактика консультирование работа с детьми работа с родителями работа с педагогами групповая индивидуальная
-
Коррекционно-развивающая работа
Развитие познавательной сферы Развитие коммуникативных навыков Развитие эмоционально-волевой сферы
-
Данилов И. В. Система упражнений: Развитие навыков учебной деятельности младших школьников ЯзыкановаЕ.В. Развивающие задания.(1-4 класс) Холодова О.А. Юным умникам и умницам. Курс «Развитие познавательных способностей» ЛокаловаН.П. 120 уроков психологического развития младших школьников (психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов) Развитие познавательной сферы
-
Развитие коммуникативных способностей
игротерапия тренинг психогимнастика релаксация
-
Развитие эмоционально-волевой сферы
Арт терапия (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества. Творчество позволяет человеку выразить внутренний мир, и через художественные образы, установить связь между сознательным и бессознательным.
-
Арт-терапия применяется: при психологических травмах, потерях; кризисных состояниях; внутри- и межличностных конфликтах; постстрессовых, невротических и психосоматических расстройствах; при возрастных кризисах; для развития креативности; для развития целостности личности.
-
Нетрадиционное и традиционное рисование
-
Мандала - терапия
-
Песочная терапия
-
Куклотерапия
-
Сказкатерапия, пальчиковый и кукольный театр
-
Коррекционно-развивающая деятельность способствует: более эффективному развитию ребенка раскрытию и реализации его способностей в различных сферах
-
Аналитическая деятельность
Посредством аналитической деятельности определяется: уровень актуального развития проводиться динамическая диагностика корректировка индивидуального маршрута определяется эффективность коррекционной помощи.
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.