Содержание
-
Роль воспитателя детского сада в повышении педагогической культуры семьи. Подготовила Мезенина А.С.
-
Л.Н.Толстой.
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома
-
Актуальность
6 Чтобы грамотно воспитывать ребёнка, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учёт возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, понимание того, что он должен знать и уметь в этом возрасте и т. д. Но как показывает практика и проведённые научные исследования, родители часто допускают типичные ошибки в воспитании детей, испытывают определённые трудности. Задача педагогов дошкольного учреждения – помочь родителям в воспитании детей.
-
В соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования определено, что родители могут быть вовлечены непосредственного в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи, а так же обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
-
Из закона об образовании
Родители несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи в том числе в дошкольных образовательных организациях.
-
Цель:
создать условия по повышению педагогической культуры родителей.
-
Задачи:
Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме проекта. Изучить возможности работы воспитателя по повышению педагогической культуры родителей. Выявить наиболее эффективные формы работы воспитателя по повышению педагогической культуры родителей. Разработать серию конспектов мероприятий с родителями по повышению их педагогической культуры
-
Проект направлен:
Развитие новых форм общественно-семейного взаимодействия; Повышение педагогических знаний родителей детей дошкольного возраста; Оказание помощи семье в выполнении воспитательной функции.
-
Если в педагогическом процессе использовать разнообразные формы и методы работы с семьей, то возможно повышение педагогической культуры родителей.
-
Клуб «Семейный очаг»
-
Цель клуба:
активизация сотрудничества между педагогами группы и семьями воспитанников для создания благоприятных условий развития детей.
-
Задачи:
повышение педагогической культуры родителей и совершенствование условий воспитания ребенка в семье и в детском саду; обмен позитивным опытом семейного воспитания; инициирование и реализация новых форм организации воспитательной работы
-
Увлечение родителей.
-
На природе зимой и летом
-
Вместе веселее.
-
Спорт- это жизнь.
-
Нетрадиционные форы работы с родителями
Познавательные(Семинары-практикумы, педагогическая гостиная, родительские собрания); Информационно- аналитические(анкетирование, социологические опросы , «Почтовый ящик»; Досуговые( совместные досуги, праздники , участие в выставках, конкурсах, экскурсиях) Наглядно-информационные( день открытых дверей , родительские уголки, фотовыставки, копилка добрых дел)
-
Совместные праздники, досуги.
-
День именинников.
-
«Папа, мама я спортивная семья».
-
-
Родители приняли участие в благоустройстве участка.
-
Посещаем театр, цирк.
-
С родителями и детьми зимой катаемся на коньках.
-
Работа Клуба «Семейный очаг» привела к привлечению внимания родителей к проблеме воспитания детей, получению необходимого минимума знаний и, таким образом, повышению педагогической культуры, укреплению детско-родительских отношений.
-
Взаимодействие детского сада и семьи, с использованием разнообразных форм работы, обеспечивает организацию оптимальных условий, как для развития личности ребёнка, так и его ближайшего окружения.
-
От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все. Дети - начинают с гордостью и уважением относиться к своим родным. Родители, благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада, приобретают опыт сотрудничества, как со своим ребёнком, так и с коллективом специалистов.
-
Проект будет успешно реализован, если соблюдать следующие условия:
Систематически включать в работу: семинар- практикум, круглый стол, анкетирование, тренинги и т.д.; Совместные мероприятия, досуги, вечера развлечения; Открытые занятия с детьми для родителей; Систематические творческие конкурсы и т.д.
-
работа в тесном взаимодействии с родителями приносит отрадныерезультаты
-
Благодарю за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.