Содержание
-
«Разработка методических рекомендаций проектирования образовательного процесса в свете требований ФГОС» Воспитатель: Малина Л.В.
-
ФГОС ДО - Федеральный государственный стандарт дошкольного образования - документ, подлежащий реализации всеми образовательными организациями, реализующих образовательную программу дошкольного образования. Вступил в силу с 01.01.2014 года.
-
Чего ждут от Стандарта:
ВОСПИТАТЕЛИ Обеспечения безопасности; Толерантного отношения со стороны родителей; Снижение документооборота; Больше доступных образовательных программ; Обучение счету и письму должно быть в школе; Желание обучаться – курсы ПК
-
ФГОС ДО основан на следующих документах:
Конвенция о правах ребенка; Закон об образовании в РФ; Конституция РФ.
-
Деятельность воспитателя регламентируется законодательными и нормативно-правовыми документами, а также внутренними локальными актами учреждений в соответствии с их видом и типом: Конвенцией о защите прав человека и основных свобод; Конвенцией о правах ребенка; Конституцией РФ; Трудовым Кодексом РФ; Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»;
-
Федеральным законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 03.07.1998 г.; Федеральными и региональными программами образования; Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений; Региональными нормативно-правовыми документами; Нормативно-правовыми документами вышестоящих организаций; Локальными актами ДОУ (уставом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым контрактом, должностной инструкцией).
-
Основные понятия ФГОС ДО:
Единство образовательного пространства: обеспечение единых условий и качества образования независимо от места обучения, исключающих возможность дискриминации в сфере образования (организация консультативных пунктов, группы кратковременного пребывания) ; Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноты образования и развития детей (сетевое взаимодействие: музей, школа и т. д.) Развивающая предметно-пространственная среда; Социальная ситуация развития.
-
Чем отличаются ФГТ И ФГОС ДО
-
-
Направленность образовательных программ дошкольного образования
-
Принципы дошкольного образования
-
Требования к результатам освоения ООП ДО
-
В ФГОС главное не результат, а условия. Это стандарт условий. Условия- это социальная ситуация развития ребенка - сложившаяся система взаимодействия ребенка с окружающим миром, представленным взрослыми и детьми. Если условия созданы - Стандарт реализован.
-
Социальная ситуация развития предполагает три группы требований: Пространственно-временные -пространство и игрушки; Социальные- система взаимоотношений со взрослыми, сверстниками Деятельностные – детские виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, конструирование из различных материалов, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклор. Главное условие – численность детей в группе.
-
Требования к структуре ООП. ООП определяется как программа психолого-педагогической поддержки развития, социализации и индивидуализации развития ребенка, а не обучения. Индивидуализация – набор парциальных программ, реализуемых в ДОУ. ООП ДОО разрабатывается с учетом Примерной ООП, а не на ее основе. На основе ООП ДОО разрабатываются рабочие программы педагогов. Примерная программа – учебно-методический документ, финансируемый государством. Сейчас перерабатываются в соответствии с ФГОС, создаются новые. Разработчики ФГОС ДО выступают против единой программы- должна быть возможность выбора.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.