Содержание
-
Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ
Радова С.О. Учитель-дефектолог
-
В.А. Сухомлинский писал:«истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…».
-
Педагогам, работающим с детьми с ОВЗ необходимы такие методические приёмы, которые могли бы привлечь внимание, заинтересовать каждого ребенка. Взрослым необходимо постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предполагаемой деятельности. Этой цели и служат дидактические игры с крупами.
-
Сначала познакомьте ребенка с крупами, дайте ребенку потрогать фасоль, горох, гречку, поиграть с ней. Пусть вытащит на стол и сложит обратно.Играя с крупами, мы делаем пальчики ребенка более чувствительными и ловкими. Ведь взять в руки крупинку – очень сложно для ребенка.
-
Знакомство с крупой используются игры и упражнения, направленные на развитие ручной моторики. Например можно спрятать в крупу маленькую игрушку, например из киндера, и предложить отыскать «клад»
-
На втором этапе проводятся игры и упражнения, направленные на развитие соотносящих действий, способствует формированию целенаправленности действий и устойчивости внимания. Например можно предложить ребенку потрогать крупы и соотнести по баночкам
-
Третий этап работы - игры, способствующие развитию движений пальцев на каждой руке, развитию внимания, подражания, умения анализировать и воспроизводить несложный образец (узор)
-
Четвертый этап - игры и занятия, использование которых будет способствовать формированию у детей интереса к продуктивным видам деятельности: лепке, рисованию, конструированию.
-
• мотивационной сферы детей;• ручной моторики (тренировка мышц руки);• тактильной чувствительности;• воображению (нахождение образов в созданных картинах с помощью крупы, разнообразные игровые замыслы);• речевого развития (дети озвучивают свои действия, разговаривают за героев, договариваются друг с другом);• восприятия, памяти, внимания, наглядно-образного мышления;• поведенческих отклонений
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.