Презентация на тему "Развивающая предметно-пространственная среда в условиях ФОП"

Презентация: Развивающая предметно-пространственная среда в условиях ФОП
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.62 Мб). Тема: "Развивающая предметно-пространственная среда в условиях ФОП". Содержит 23 слайда. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2025 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развивающая предметно-пространственная среда в условиях ФОП
    Слайд 1

    «Организация развивающейпредметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО для детей средней группы» Воспитатель группы «Ромашка»педагог 1 категорииФилина Надежда Александровна

  • Слайд 2

    Развивающая предметно-пространственная среда (РППС)- это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

  • Слайд 3

    Развивающая предметно – пространственная среда должна быть

  • Слайд 4

    Центры в группе по образовательным областям, в соответствии с ФГОС ДОО (ФОП)

  • Слайд 5

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Цель: позитивная социализация детей среднего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи. общества и государства в целом. Эта область включает в себя следующие центры: 1.Центр «Сюжетно ролевой игры» 2.Центр «Безопасность»

  • Слайд 6

    Центры безопасностиЦель: формирование основ безопасности собственнойжизнедеятельности и формирование предпосылок экологическогосознания (безопасности окружающего мира) через решениеследующих задач:*формирование представлений об опасных для человека иокружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;*приобщение к правилам безопасного для человека и окружающегомира природы поведения;*передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движенияв качестве пешехода и пассажира транспортного средства;*формирование осторожного и осмотрительного отношения кпотенциально опасным для человека и окружающего мира природыситуациям.

  • Слайд 7

    Центры безопасности:В центре безопасности расположены игрушки по данной тематике: разнообразный транспорт, игрушка «Парковка», набор дорожных знаков, дидактическая игра «Знаки пожарной безопасности», развивающая игра «Чрезвычайные ситуации», настольная игра «ОБЖ», «Правила ПДД», игра-лабиринт «Транспорт», игра-вкладыш «Специальный транспорт», карточки «Специальный транспорт»; «Пассажирский транспорт».

  • Слайд 8

    Центр сюжетно – ролевых игр включают в себя следующие задачи: *развивать умение самостоятельно выбирать тему для игры;развивать сюжет на основе знаний, полученных привосприятии окружающего, из литературных произведений,во время просмотра телевизионных передач;*учить согласовывать тему для начала игры,распределять роли, подготавливать необходимые условия;*учить коллективно возводить постройки, необходимые дляигры, совместно планировать предстоящую работу, сообщавыполнять задуманное;*развивать умение использовать предметы-заместители

  • Слайд 9

    Центр сюжетно - ролевой игры оснащен сюжетно -ролевыми играми: «Салон красоты», «Магазин»,«Больница», «Аптека», «Семья», «Гараж»,«Автомастерская», «Помощница» . Атрибуты для сюжетно – ролевыхигр подобранны с учётом возрастных,индивидуальных особенностей и половойпринадлежности детей. Он включает в себя уголок дежурства: фартуки и колпаки для мальчиков и девочек; календарь дежурства, инструменты для выполнения трудовых поручений.

  • Слайд 10

    Цель: развитие у детей познавательных интересов, познавательных способностей. Эта область включает в себя следующие центры: 1.Центр экспериментирования 2.Центр познания и коммуникации 3.Центр логики и математики ОБРАЗОВАТЕЛЬныеОБЛАСТи «Познавательное развитие» «Речевое развитие»

  • Слайд 11

    Центр экспериментированияЦель: создание благоприятных условий для практических исследованийдошкольников и их заинтересованности в самостоятельном поискеинформации.Задачи:*расширение представлений об окружающем мире,*формирование способности изучать отдаленные явления (происходящие ватмосфере, земной коре, в космическом пространстве);*совершенствование способности самостоятельного планированияэксперимента и прогнозирования его результатов;*развитие аналитического и логического типов мышления;*включение в активный словарный запас дошкольников научных терминов;*совершенствование умения проводить исследования с использованиемприборов (микроскопа, телескопа)- Центр экспериментирования:Центр экспериментирования обеспечивает решениезадач познавательно – исследовательскойдеятельности детей через развивающие и логическиеигры, опыты, эксперименты. Материалы дляэкспериментирования: природный материал (шишки,ракушки, камни, перья, мох, плодородная земля, песок ), специальная посуда (разнообразныеемкости, баночки, мерные ложки, стаканчики,трубочки, воронки, щётки); специальные приборы (лупы, зеркала, магниты, микроскоп, компас)

  • Слайд 12

    Центр логики и математики: Содержит разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал. Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Слова и числа», «Чудесный мешочек», «Логические цепочки» и многие другие. Развивающие игры: Блоки Дьенеша и схемы к ним, счётные палочки, «Весёлые столбики», «Математический планшет», «Цвет + мозаика». Игрушки для сенсорного развития детей: пирамидки, вкладыши, пазлы, кубики с картинками, домино, парные картинки. На каждого ребенка, счетные палочки, наборы цифр, рабочие тетради по математике.

  • Слайд 13

    Центр конструктивной деятельности Цель: развитие познавательных и творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности. Задачи: 1.Способствовать развитию у детей интереса к конструктивной деятельности; 2.Сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности; 3.Приобщить детей к миру технического и художественного изобретательства; 4. Развивать эстетический вкус. В центре конструирования разнообразные виды конструктора, мелкие игрушки для обыгрывания построек, образцы построек.

  • Слайд 14

    Центр познания и коммуникации включает в себя: уголок природы, патриотический уголок, уголок речевого развития. Центр природыОсновная задача ознакомления с природой вподготовительной группе*формирование элементарных знаний осущественных зависимостях в мире природы:*зависимости растений от комплекса условий (влаги,тепла, света, зависимости внешнего строения) Центр природы:В центре природы имеется:календарь погоды, инвентарь за уходом комнатных растений, паспорт комнатных растений муляжи фруктов, овощей, животных. Комнатные растения в соответствии с программными требованиями и средства для ухода за ними: лейка, опрыскиватель, клеёнчатые фартуки. Книги о природе. Экологические развивающие игры («Мамы и малыши», «Домашние животные», «Ветки и детки», домино «Животные» и т.д.);

  • Слайд 15

    Центр патриотического воспитания:Центр патриотического развития содержит плакаты с символикойРФ, фотографию президента, российский флаг; гербы России,Нижнего Новгорода, Кстово; альбомы фотографий достопримечательностей Нижнего Новгорода и города Кстово, малой Родины п. Ждановский; тематические картинки потемам: военные России, столица России, герои ВОВ; книги оРодине; дидактические игры на патриотическую тему. В уголокродного края входит литература по краеведению, оформленальбом «Мой город», «Моя семья», «Игрушки моих родителей», «Деды морозы разных народов» и др.

  • Слайд 16

    Центр речевого развития:Центр речевого развития обеспечен практическим материалом для организации речевых игр, игр с буквами, звуками и слогами. Имеются материалы для рассказывания, разнообразные дидактические, настольно – печатные игры: «Большие и маленькие», «Найди четвёртый лишний», «Угадай сказку», «Слоги, слова, фигуры», «Истории в картинках» и др. В центре есть для подготовки обучению грамоте лепбук «Грамотейка»

  • Слайд 17

    Центр книги

  • Слайд 18

    .ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«Художественно – эстетическоеразвитие». Она включает в себя: Центр театрально – музыкальной деятельности Центр художественной деятельности

  • Слайд 19

    Центр музыки:Фонотека с записями детских песен. Детские музыкальные инструменты,портативная колонка, атрибуты помогают развить у дошкольников фантазию, речь, дикцию и выразительность. Центре театра размещены разные виды театров ( пальчиковый, би-ба-бо, бумажный); большой ассортимент атрибутов для театральной деятельности, шапочки, маски.

  • Слайд 20

    Центр ИЗО: В центре творческой деятельности имеется разнообразный демонстрационный материал. Различные материалы для рисования: краски, кисточки разной величины, карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага разной фактуры, и др

  • Слайд 21

    Образовательная область«Физическое развитие»Центр физического развития:Центр физического развития обеспечиваетдвигательную активность и инициативность детей.Имеются мячи, кегли, дорожки здоровья, кольцеброс, султанчики, балансир, коврики для массажа стоп, боулинг, эспандер кистевой, гантели, погремушки для зарядки, картотекиразличных видов гимнастик и подвижных игр,атрибуты для подвижных игр. Для формирования знаний о видах спорта в центре размещён лепбук «Спорт».

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке