Содержание
-
Отчет по самообразованию
«Роль устного народного творчества в развитии речи детей 3-4 лет» Воспитатель: Велибекова Раиса Шахвеледовна
-
Времена теперь другие, как и игры, и делаДалеко ушла Россия от страны, какой была.Но преданья старины забывать мы не должныСлава нашей старине! Слава нашей стороне
-
Цель: Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества. Вызвать интерес к устному народному творчеству и помочь детям успешно войти в мир сказок, прибауток с использованием различных методов и приёмов. Задачи: Обосновать значение устного народного творчества в развитии речи детей. Знакомить детей с окружающим миром-природой (растения, животные, птицы); с укладом жизни и быта русского народа. Приобщать родителей к процессу развития ребёнка средствами устного народного творчества, используя различные методы и приёмы работы с родителями.
-
детский фольклор необходим в работе воспитателя, так как он отражает в играх, песнях, сказках, игрушках жизнь и деятельность людей многих поколений. А это позволяет им стать, по сути, образцами норм поведения, отношений, языковой, художественной и музыкальной культуры.
-
Что же относится к детскому фольклору? Частушки — песенки, которыми сопровождается уход за ребенком. Потешки — игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками). Заклички — обращения к явлениям природы (к солнцу, ветру, дождю, снегу, радуге, деревьям). Приговорки — обращения к насекомым, птицам, животным Считалки — коротенькие стишки, служащие для справедливого распределения ролей в играх. Скороговорки и чистоговорки, незаметно обучающие детей правильной и чистой речи.
-
Дразнилки — веселые, шутливые, кратко и метко называющие какие-то смешные стороны во внешности ребенка, в особенностях его поведения. Прибаутки, шутки, перевертыши — забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей. Докучные сказочки, у которых нет конца и которые можно обыгрывать множество раз. Народные игры, в основе которых часто бывают простейшие попевочки. Музыка — важная, неотъемлемая часть жизни каждого человека и это не только язык, на котором разговаривает душа человеческая, это источник духовного развития ребёнка.
-
В своей работе детский фольклор я использовала в разных видах деятельности: - в обучении правильному произношению; - в приобщении детей к русской национальной культуре; - в непосредственно образовательной деятельности; - в беседах; - в наблюдениях - в народных подвижных играх; - в играх на развитие мелкой моторики; - в театрализованной деятельности; - в инсценировках.
-
Помимо потешек, прибауток, развивающих мелкую моторику рук детей, я учу их на материале фольклора с помощью игры и разнообразных выразительных движениий. Например, дети с удовольствием показывают, как неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса, как музыканты играют на музыкальных инструментах и т. д. Свой показ дети сопровождают выразительными пантомическими движениями, яркой мимикой и жестами. Так, при проговаривании и обыгрывании потешки Я рыжая лисица Я бегать мастерица, я по лесу бежала, я зайку догоняла. И в ямку - бух! Дети бегут, как лиса, любуясь своим хвостом, в конце присаживаются.
-
Свой опыт, полученный в играх, дети реализуют в театрализованной деятельности, где используем с детьми инсценировки разных видов. Например, дети в игре, проговаривая прибаутки, потешки, передают их содержание с помощью пластических движений тела, жеста и лишь показывают то, о чем идет речь. Такая инсценировка - это целая живая картина.
-
Также проводилась работа с родителями. Родители помогли в изготовлении атрибутов для инсценировок. Приносили интересные книги, которые мы читали с детьми.
-
-
Для родителей были изготовлены памятки, картотеки по теме. Родители совместно с детьми рисовали персонажей к прочитанным произведениям.
-
-
-
После чтения и разучивания сказок и потешек в группе дети самостоятельно пытались нарисовать к ним иллюстрации, слепить угощения для героев. Также с детьми играли в игры-драматизации, рассматривали иллюстрации.
-
-
-
-
-
-
-
-
Заклички – это песенки, в которых ребята обращаются к силам природы с какой-нибудь просьбой. Серьезная, хозяйственная основа заклинаний забылась, осталась забава. Солнышко, солнышко! Выгляни в окошко,Там твои детки кушают конфетки!
-
-
-
Дети с удовольствием учили, повторяли потешки, прибаутки, считалки, чистоговорки. Больше всего им нравится отгадывать загадки про животных. По ним тоже составлена картотека. Также дети любят играть с куклами, петь им колыбельные песенки.
-
-
Мы решили создать у себя волшебный уголок сказок для развития интереса к устному народному творчеству. В этом уголке дети очень любят играть с персонажами кукольного театра, «разговаривать» с любимыми игрушками. Всё это способствует развитию речевой активности, развитию доброжелательных отношений друг к другу, развитию творческого воображения, мышления.
-
-
-
-
-
-
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.