Содержание
-
ФГОС в ДОУ Образовательная область Социально-коммуникативное развитие Раздел:«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»
-
ЦЕЛЬ:«Воспитание детей в духе ценностного, гуманного отношения к природе и человеку, к окружающему миру предметов и вещей; развитие осмысленного желания и умения участвовать в целесообразном преобразовании мира, развитие индивидуальности и становления личности ребенка».
-
ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Формировать устойчивое эмоционально – положительное отношение к труду; желание трудиться по внутреннему побуждению, проявляя инициативу, оказывая посильную помощь взрослым; Воспитывать гуманные чувства, положительные взаимоотношения Использовать труд в природе для формирования у детей начал материалистического мировоззрения; Воспитывать бережное отношение к результатам труда; Приучать детей экономно расходовать материал Обеспечивать систематическое и равномерное участие детей в разных видах труда, выявлять и учитывать интересы и склонности, развивать творческую активность; Формировать у детей трудовые умения и навыки
-
ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Формировать устойчивое эмоционально – положительное отношение к труду; желание трудиться по внутреннему побуждению, проявляя инициативу, оказывая посильную помощь взрослым; Воспитывать гуманные чувства, положительные взаимоотношения Использовать труд в природе для формирования у детей начал материалистического мировоззрения; Воспитывать бережное отношение к результатам труда; Приучать детей экономно расходовать материал Обеспечивать систематическое и равномерное участие детей в разных видах труда, выявлять и учитывать интересы и склонности, развивать творческую активность; Формировать у детей трудовые умения и навыки
-
Виды деятельности и содержание работы детей Дети учатся самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, складывать, вешать, расстегивать и застегивать пуговицы и прочие застежки. Учатся замечать непорядок в своем внешнем виде. Продолжают учится самостоятельно одеваться и раздеваться. Стараются быть аккуратными и опрятными. Учатся чистить свою одежду щеткой, просушивают варежки, одежду, обувь. Учатся умываться, чистить зубы. Учатся подготавливать и убирать рабочее место. Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться. Аккуратно хранят свою одежду и обувь, приводят ее в порядок. Помогают другим замечать и устранять непорядок во внешнем виде. Стирают свои мелкие вещи. Умеют умываться, правильно чистить зубы. Убирают свою постель. Умеют самостоятельно подготавливать и аккуратно убирать рабочее место. САМООБСЛУЖИВАНИЕ 3 – 4 года 4 – 5 лет 5 – 7 лет
-
Виды деятельности и содержание работы детей ТРУД В ПРИРОДЕ (уход за животными и растениями) 3 – 4 года Дети проявляют интерес к жизни растений и животных. Любят помогать взрослым ухаживать за ними. Учатся поливать растения, сажать лук, сеять крупные семена, поливать грядки, собирать урожай овощей. 4 – 5 лет Наблюдают за жизнью растений и животных, проявляют заботу о них. Самостоятельно поливают растения, помогают воспитателю кормить птиц, животных. Пересаживать комнатные растения, выращивать зелень для корма птиц и животных. 5 – 7 лет Трудятся со взрослыми в цветнике и на огороде. Учатся очищать, мыть и убирать инвентарь. Перекапывают грядки, окучивают , подвязывают, пропалывают растения, поливают, опрыскивают, собирают урожай. Выращивают и высаживают рассаду, занимаются черенкованием растений, пересадкой из грунта в грунт. Умеют мыть и раскладывать корм для животных, кормят зимующих птиц, собирая плоды и семена для подкормки.
-
Виды деятельности и содержание работы детей ХОЗЯЙСТВЕННО - БЫТОВОЙ ТРУД 3 – 4 года 4 – 5 лет 5 – 7 лет Выполняют поручения(убирают игрушки, пособия после занятий). Приучаются соблюдать чистоту и порядок вокруг себя. Помогают взрослым, уважительно относятся к их труду. Учатся дежурить по столовой(расставляют салфетницы, хлебницы, раскладывают ложки). Приучаются поддерживать порядок в групповой комнате и на участке( мыть, протирать, убирать игрушки, инвентарь, пособия). Помогают взрослым в уборке помещений и участка, в стирке, ремонте пособий, книг, игрушек. Учатся самостоятельно дежурить по столовой, выполнять обязанности по подготовке материалов к занятиям. Приучаются поддерживать порядок в помещении и на участке. Самостоятельно подметают, очищают дорожки, поливают песок. Выполняют обязанности дежурных. Стараются помогать малышам.
-
Виды деятельности и содержание работы детей РУЧНОЙ ТРУД 3 - 4 года 4 – 5 лет 5 – 7 лет Дети помогают воспитателю подклеивать книги, коробки (намазывать клейстером, придерживать для лучшего склеивания). Рассматривают природный материал (листья, шишки, камушки); сортируют его по виду, цвету, величине, форме. Совместно с воспитателем занимаются ремонтом книг, коробок, атрибутов, игрушек. Сортируют природный материал, раскладывают по коробкам. Учатся тонировать бумагу для рисунков, аппликаций. Самостоятельно выполняют простой ремонт игрушек ( книг, коробок, атрибутов). Пришивают петли к новым полотенцам, халатам, одежде кукол и своей одежде. Сортируют природный материал, подготавливают его к работе. Делают заготовки для дальнейщей художественной деятельности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.