Содержание
-
Здоровая и безопасная среда: психологическое сопровождение образовательной деятельности детей раннего возраста посредством дидактического пособия «Сенсорная юбка» Подготовили: воспитатели Вологжанина С.В. Юркина С.С. МБУ «Школа №3» СП д/с «Березка» г.о. Тольятти
-
Научно - практическая новизна и обоснованность пособия: Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе вкусе и т. п. Сенсорная деятельность ребенка зависит от того, как устроена игровая, предметно-развивающая среда, в которой он находится.
-
Актуальность Сенсорная юбка имеет для детей эффект новой игрушки – они инстинктивно тянутся к педагогу, не обращая сначала внимания на того, на ком она надета. Любопытство заставляет ребенка манипулировать с деталями юбки, двигаясь от одной к другой. Когда не получается справиться самому, малыш вынужден обратиться к воспитателю. Между взрослым и ребенком устанавливается зрительный и вербальный контакт, так необходимый для создания теплых и доверительных отношений.
-
Сенсомоторное развитие детей, а также создание благоприятного психологического климата в процессе адаптации. Цель:
-
Задачи: .Создание условия для облегчения адаптационного периода детей раннего возраста, установления тёплых и доверительных отношений педагога с ребенком. Развитие эмоционально-волевой сферы. Развитие восприятия, сенсорных эталонов цвета, формы, величины. Развитие творческих способностей, воображения, речи. Развитие познавательной и исследовательской активности. Развитие мелкой моторики. Развитие коммуникативных способностей.
-
Сенсорная юбка развивает: Положительные эмоции Способствует адаптации детей Развивает дружелюбие Юбка удобная, практичная, полифункциональная: а) период адаптации б) часть образа в) дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук г) формирование навыков самообслуживания. Ребёнок на этой юбке может: зашнуровать и расшнуровать - шнурки; расстегнуть и застегнуть - пуговки. закрыть и открыть - замочки; завязать и развязать – ленточки.
-
Ожидаемые результаты : Дети различают и называют некоторые цвета спектра – красный, зеленый, Различают и называют некоторые геометрические фигуры и тела (шар, куб, круг, Используют сенсорные эталоны (лимон желтый как солнышко, огурчик зеленый Начинают на ощупь различать качество предметов и их называть. Умеют слушать и различать звуки в окружающей обстановке.
-
Направления: Оздоровительное направление предполагает регулирование деятельности группы для соблюдения режима, формирование у детей жизненно важных двигательных умений и навыков, способствующих укреплению здоровья детей, стимулирование чувствительности и двигательной активности детей, сенсорно - перцептивных процессов. Воспитательное направление обеспечивает социальное формирование личности, воспитание ее с учетом фактора развития, воспитание ребенка с творческими способностями, развитие и коррекцию познавательных процессов (внимание, память, ассоциативность и гибкость мышления, словарный запас речи, воображение), воспитание умения выражать свои эмоции. Развитие и корректирование зрительных, слуховых и тактильных ощущений. Образовательное направление обеспечивает усвоение систематизированных знаний; формирование сенсомоторных умений и навыков; развитие моторных способностей, предусматривая, в первую очередь, формирование отношения к активной деятельности, интереса и потребности в совершенствовании сенсорных навыков ребенка, внедрение в практику нетрадиционных методов и приемов, формирование представлений об окружающем мире.
-
Фотоматериалы
-
-
-
-
Заключение: Разноцветные, полифункциональные юбки служат не только пособием для сенсорно-моторного развития. Игры с юбкой стимулируют познавательную, исследовательскую активность, способствуют развитию восприятия, внимания, творческих способностей, эмоционально-волевой сферы, речи (пополнение пассивного и активного словаря, формирование фразовой речи и т. д.). Ребенок сравнивает, устанавливает сходство и различия предметов по их признакам – качеству материала, цвету, форме, величине, звучанию. Действуя с предметами, он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившийся предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место. Яркая, привлекательная юбка превращает воспитательницу в волшебницу, рядом с которой ребенок чувствует себя спокойно и комфортно, которая собирает вокруг себя детей и увлекает их интересной игрой.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.