Содержание
-
ТемаСОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
Выполнила: Комина Зоя Геннадьевна
-
Объект исследования:
социализация детей дошкольного возраста. Предмет исследования: методика проведения сюжетно-ролевых игр способствующих социализации детей дошкольного возраста.
-
Цельисследования:
разработать систему сюжетно-ролевых игр для социализации детей дошкольного возраста. Задачиисследования: проанализировать специальную литературу по теме работы; определить роль сюжетно-ролевых игр в социализации детей дошкольного возраста; выяснить условия, характерные принципы и взаимосвязь сюжетно-ролевой игры, и ее влияния на процесс социализации; представить программу сюжетно-ролевых игр для младшей группы.
-
Сюжетно-ролевая игра (ролевая, творческая)— согласно взглядам ведущих отечественных психологов (А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина и др.), ведущая деятельность дошкольного возраста.
Социализация— процесс усвоения человеческим индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представления понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. » В. А. Сухомлинский.
-
Для развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста, через сюжетно-ролевую игру в группе мы создали специальные условия по построению предметно-развивающей среды:
Изучили интересы детей, их любимые игры. Подобрали игрушки, игровое оборудование, что создает «материальную основу» игры, обеспечивает развитие игры как деятельности. Совместно с детьми распределили места хранения игрушек для сюжетно-ролевых игр по темам. Наличие готовых комплектов позволяет детям быстро развернуть игру, подобрать дополнительный игровой материал. В процессе подготовки к игре изготавливали с детьми игрушки самоделки. В процессе наблюдения исследовали принципы объединения детей в игре, их степень самостоятельности и самоорганизации в игре, умение договориться, создать игровую обстановку.
-
Чтобы помочь детям в развитии сюжетов игр разной тематики, применяли самые разнообразные приемы и методы:
показ иллюстраций, фотоальбомов о людях разных профессиях; чтение художественной литературы; беседы о профессиях; наблюдения; экскурсии; рассказы об играх детей другой группы; напоминание о правилах игры; советы, как лучше сделать постройку, что еще можно сделать для игры своими руками и т.д.
-
Нами были установлены связи сюжетно-ролевой игры с другими видами деятельности:
наблюдение; экскурсия; целевая прогулка; беседа; чтение и рассказывание; придумывание историй; рассматривание картин; взаимодействие с родителями; строительно-конструктивная деятельность; продуктивная деятельность; изобразительная деятельность; познавательные занятия.
-
Сюжетно-ролевые игры в младшей группе
«Семья»; «Детский сад»; «Строительство»; «Поликлиника»; «Магазин»; «Транспорт»; «Парикмахерская»; «Кафе».
-
Программа сюжетно-ролевых игр в младшей группе
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.