Презентация на тему "Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников посредством социо-игровой технологии"

Презентация: Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников посредством социо-игровой технологии
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.68 Мб). Тема: "Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников посредством социо-игровой технологии". Содержит 14 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Средняя оценка: 1.0 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников посредством социо-игровой технологии
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 «Ромашка» г.Нефтеюганск ПРОЕКТ Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников посредством социо-игровой технологии разработала Г.Ф.Злобина, воспитатель

  • Слайд 2

    Цель: развитие коммуникативных способностей дошкольников Задачи: 1.Формировать у детей положительное отношение к сверстникам и окружающим взрослым; желание общаться и взаимодействовать с ними. 2. Развивать речь как средство общения. 3. Создать условия для развития у детей навыков общения, овладения нормами и правилами поведения, формирования правильной самооценки и сбалансированности эмоциональных состояний. 4. Обучать искусству общения и взаимодействия в различных формах, ситуациях, видах деятельности.

  • Слайд 3

    Этапы работы: 1 Подготовительный этап: постановка целей, задач, определение актуальности и значимости проекта; выявление проблем в коммуникативной сфере детей конкретной возрастной группы; подбор методической литературы для реализации проекта; разработка календарно-тематического плана непосредственно-образовательной деятельности. 2 Практический этап: реализация проекта 2 года (организация образовательной деятельности в процессе непосредственно-образовательной деятельности и в ходе режимных моментов; выявление и сравнение промежуточных результатов); взаимодействие с родителями воспитанников; организация коллективных дел с детьми (игра, труд, творчество) 3 Заключительный этап: анализ и обобщение опыта по реализации проекта.

  • Слайд 4

    Задачи для воспитанников старшей группы (5-6 лет) 2017-2018 учебный год Развивать у детей потребность в общении и взаимодействии со сверстниками и взрослыми. Формировать эмпатию и эмпатийное поведение. Развивать разные стороны речи детей для активного общения. Привлекать детей к организации и участию в разных видах совместной деятельности. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, умение вести себя в соответствии с нормами и правилами.  Ожидаемый результат: воспитанник способен устанавливать контакт со взрослым или сверстником с целью получения и обмена информацией, для организации совместной игровой и другой деятельности; умеет определять эмоциональное состояние собеседника и действовать в соответствии с ним: проявлять заинтересованность, сочувствие, заботу; владеет необходимыми для общения коммуникативными умениями и стремится поступать соответственно принятым нормам и правилам поведения.

  • Слайд 5

    Задачи для воспитанников подготовительной к школе группы (6-7лет) 2018-2019 учебный год Расширять опыт детей в эффективном общении: слушать, понимать, чувствовать собеседника. Развивать навыки речевой коммуникации: умение обмениваться информацией, договариваться, обсуждать темы, связанные с организацией игры или других видов деятельности, создавать продукты совместной деятельности и представлять их публично. Учить детей взаимодействовать в разных видах деятельности. Воспитывать у детей культуру поведения и общения. Ожидаемый результат: воспитанник владеет основными коммуникативными умениями, необходимыми для поступления в школу и освоения нового социального пространства; способный к продуктивному общению с другими людьми (поддерживать разговор на заданную тему, учитывать интересы и эмоциональное состояние собеседников, высказывать своё мнение и уважительно относиться к мнению других людей, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми); стремится контролировать своё поведение в конфликтных ситуациях.

  • Слайд 6

    Социо-игровая технология (авторы: Шулешко, Букатов, Ершова)

  • Слайд 7

    Основные правила использования социо-игровой технологии: 1 правило: используется работа малыми группами; 2 правило: «смена лидерства»; 3 правило: обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен; 4 правило: смена темпа и ритма; 5 правило –  интеграция видов деятельности; 6 правило: использование принципа полифонии: «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток»; 7 правило: омоложение игр.

  • Слайд 8

    Объединение детей в группы: по желанию, кто с кем дружит; сходству (голубые глаза, светлые волосы, цвет одежды, носочки и др.); жизненным ситуациям (живут на одном этаже, есть братья, сестры, домашние питомцы, сидят за одним столом, по количеству стульев, материала на столах, любимой игрушке, книжке); по разрезному материалу (фишки, разрезная картинка); по слову, движению, действию (дни недели, счет, по пальцам, хлопки и др.)

  • Слайд 9

    Выбор лидера с помощью считалки, выбор на кулачках, выбор на палке (мериться на палке) кто быстрей ответит метка (спичка короткая, остальные длинные)  

  • Слайд 10

    Классификация игр социо-игровой направленности (Е.Е.Шулешко, А.П.Ершова, В.М.Букатов ) Игры для рабочего настроя Главная задача – пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников в зависимости друг от друга Игры- разминки Принцип всеобщей доступности, элемент соревнования, смешного, несерьезного выигрыша . Игры творческого самоутверждения При их выполнении учитывается художественно-исполнительский результат действия. Игры социо- игрового приобщения к делу Могут использоваться в процессе усвоения или закрепления учебного материала: если дети учатся различать, запоминать, систематизировать, выполняя игровые задания Игры вольные ( на воле ) Игры, выполнение которых требует простора и свободы передвижения, т.е. их не всегда можно выполнять в комнате.

  • Слайд 11

    Совместное творчество (в парах)

  • Слайд 12

    Результаты коллективного творчества

  • Слайд 13

    Представление опыта работы

  • Слайд 14

    Диагностика коммуникативных способностей 2017-2018 учебный год 2018-2019 учебный год

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке