Содержание
- 
              
            
 Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми подготовительной логопедической группы.Тема «Насекомые» (обобщение) Составила и провела Учитель-логопед высшей категории Кукетаева Р.А. 
- 
              
            Использованные технологии:информационно-коммуникативные; мнемотехника; игровые (дидактические, развивающие); здоровьесберегающие. 
- 
              
            Цель работы.Уточнение и систематизация знаний детей о насекомых. Совершенствование фонематического восприятия 
- 
              
            Основные задачи работыОбразовательные Развивающие Воспитательные 
- 
              
            Образовательные задачиАктивизировать словарный запас детей названиями насекомых. Закрепить знания детей о насекомых и их развитии. Формировать навыки фонематического анализа и синтеза, зрительно-пространственных представлений. 
- 
              
            Развивающие задачиРазвивать воображение, слухоречевое внимание, зрительную память и общую моторику 
- 
              
            Воспитательные задачиВоспитывать бережное отношение к природе. Научить детей внимательно слушать педагогов и сверстников. 
- 
              
            Вводная часть. Чтение логопедом стихотворения про весну
- 
              
            
 Разгадывание ребуса про весну 
- 
              
            
 Загадывание загадок. 
- 
              
            
 Весной природа просыпается от зимней спячки. Солнце прогревает землю и набухают почки на деревьях, появляются первые листочки, пробивается трава из почвы. Распускаются цветы, зеленеют кустарники и появляются … насекомые. 
- 
              
            Основная часть. Беседа о насекомыхРассматривание иллюстрации из Детской энциклопедии. Идет процесс восприятия научного текста с последующим свободным общением на данную тему 
- 
              
            
 Прослушивание музыкального фрагмента. Сергей Сергеевич Прокофьев - "Шествие кузнечиков" из сборника "Детская музыка". 
- 
              
            Словарная работа.Формирование обобщающего понятия – «Насекомые».
- 
              
            Минутка отдыха, упражнение для пальчиков
- 
              
            
 Упражнение на словообразование. Использование слово «летел» с приставками и, одновременно, воспроизведение слова-действия на таблице детьми. 
- 
              
            
 Декламация детьми четверостиший и двух стихотворений: «Стрекоза и муравей» И.А.Крылова, «Муравей» В.Пальчинскайте. 
- 
              
            Мнемотехника.Мнемотаблица«про насекомых».
- 
              
            
 Закрепление навыка звукового и слогового анализа слов. Две игры – «Подбери схему», «Слоговое домино». 
- 
              
            
 Минутка отдыха. «Полет шмеля», композитор Н.А. Римский-Корсаков, фрагмент. 
- 
              
            
 Итог. Заключительная речь логопеда. Подарок-сюрприз – игра, которая состоит из двух частей. Аквариум, в котором «летают» бабочки и маленький альбомчик, в котором напечатаны их названия. 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.