Содержание
-
Цель: развитие познавательного интереса старших дошкольников в изучении особенностей мира насекомых, формирование гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. Задачи: Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях; Формирование познавательного интереса к насекомым; Воспитание у детей бережного и чуткого отношения к природе.
-
Участники проекта – воспитатель ДОУ, музыкальный руководитель, дети старшей группы, родители. Продолжительность проекта – краткосрочный.
-
1 этап «Выбор темы» Во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. Часть детей выражали радость и интерес, другие – пугались. Были и такие ребята, которые предлагали поймать и даже раздавить насекомое, мнения разделились. В ходе диалога выяснилось, что знания детей о насекомых скудные. Отсюда возникла проблема: « Нужны ли насекомые? Какую пользу они приносят?».
-
2 Этап «Сбор информации» Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т. д.); Наблюдение за насекомыми на участке детского сада и на природе с родителями; Подбор иллюстраций, картинок о насекомых из старых журналов, книг, из интернета. Беседа «Кто такие насекомые, чем они отличаются от других существ?» Беседа «Интересные факты из жизни насекомых» Беседа «Паук и дождевые черви – это насекомые или нет?» Знакомство с литературными произведениями: Н. Романовой «Что узнал дождевой червяк»; К. Чуковского «Муха-Цокотуха»; В. Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук»; И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»; В. Драгунского «Он живой и светится» и. т. д.; Интервью (формирование навыков диалогической речи) на тему «Насекомые луга»; Изобразительная деятельность.
-
3 этап «Выбор проектов» ВЫБОР ПРОЕКТА Дидактические игры Беседа «Держитесь подальше от гусениц» Инсценировка сказок К.Чуковского Знакомство с видовым разнообразием насекомых Конструирование Беседа «Правила поведения при встрече с опасными насекомыми» Аппликация «Паучки» Рисование «Стрекоза» Знакомство с пословицами и поговорками о насекомых Коллективная работа «На лесной полянке» Рисуем пальчиковыми красками Насекомых Книжки-малышки «Волшебные насекомые» Коллекция насекомых Выставка Насекомые из конструктора Наблюдение за насекомыми на площадке Создание правил бережного отношения к насекомым Маски ободки для театрализации Подвижные игры и физминутки Чтение художественной литературы Игры-Лабиринты
-
4 этап «Реализация проекта» Для осуществления данного проекта нам необходимо было наполнить центры активности соответствующими материалами.
-
Центр Искусства Делали Аппликацию из цветной бумаги Паучки Рисовали акварелью Стрекозу Коллективная работа «На лесной полянке», выполненная с помощью разных техник. Рисовали отпечатками ладошек, использовали пальчиковые краски
-
Центр Игротеки Изготовление Дидактических игр Игра – Разрезные картинки Дидактическая игра Посади божью коровку на цветок Смастерили лабиринты из бросового материала Для малышей сделали игру «Паутинка»
-
Центр Строительства Строим по схемам насекомых из разного конструктора Оформили выставку в группе Насекомые из разного конструктора
-
Центр Экспериментирования Знакомились с особенностями строения и развития насекомых Собрали коллекцию насекомых, которых ребята с родителями принесли из дома.
-
Открытая площадка Наблюдение за насекомыми на прогулке
-
Выкладывали слова из магнитной азбуки Настя с Гришей уже умеют читать и писать и вместе с ними мы сделали вот такие пособия Центр Литературы
-
Центр Драматизации Сделали маски ободки для подвижных игр и для театрализации, а родители принесли костюмы и украшения.
-
5 этап Презентация проекта Ребята презентовали друг другу свои книжки-малышки про насекомых, которые получились у них добрые и волшебные
-
Итогом нашего проекта стало создание правил бережного отношения к насекомым
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.