Содержание
-
«Совместная деятельность воспитателя и детей по ЗКР»
Горюнова Д.Д. Группа ЗД-61 Специальность 050144 дошкольное образование 2017 уч.год Департамент образования администрации владимирской области ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ «МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
-
Актуальность
Современная школа предъявляет высокие требования к будущим школьникам, требуя от детского сада, выпускника, умеющего мыслить, самостоятельного и любознательного ребёнка, что невозможно без сформированности у ребёнка высокого уровня речевого и познавательного развития. Звуковая культура речи – является фундаментом, на котором строиться вся учебная деятельность в школе. Одним из основных требований к детскому саду является совершенствование уровня речевого развития своих детей. Это выяснилось в опросе и анкетировании родителей. Требования программы «От рождения до школы» в разделе «Речевое развитие», направлено на достижение целей овладенияречьюкаксредствомобщенияикультуры; обогащенияактивногословаря; развитиясвязной, грамматическиправильнойдиалогическойимонологическойречи; развитияречевоготворчества; развитиязвуковойиинтонационнойкультурыречи, фонематическогослуха; знакомстваскнижнойкультурой, детскойлитературой, пониманиянаслухтекстовразличныхжанровдетскойлитературы; формированиязвуковойаналитико-синтетическойактивностикакпредпосылкиобученияграмоте.
-
Звуковая культура речи
развитие речевого дыхания, развитие голоса, подвижности органов артикуляционного аппарата, постановка и уточнение произношения звуков, выработка нормального темпа, ритма речи, развитие выразительности речи, развитие фонематического слуха, воспитание навыков звукового анализа и синтеза.
-
Формы работы по формированию звуковой культуры речи
непосредственно образовательная деятельность, которая проводится как самостоятельные НОД по звуковой культуре речи или как часть НОД в других видах совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты, отдельные разделы работы по звуковой культуре речи включаются в музыкальные занятия (слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения); дополнительная работа по звуковой культуре речи вне НОД (различные игры, упражнения в игровой форме и др.). работа с родителями
-
Cовместная деятельности педагога и детей по ЗКР
развитие мелкой и общей моторики, артикуляционного аппарата развитие речевого слуха, речевого дыхания воспитание умения владеть голосом, четко и правильно произносить звуки, рассказывать в необходимом темпе с соответствующей интонацией
-
Утренняя речевая гимнастика
Цель: тренировка артикуляционного аппарата детей, уточнение и закрепление в игровой форме произношение того или иного звука; Упражнения: с речевым сопровождением, с звукоподражанием («Колобок», «Шалтай –Болтай» и др.); упражнения для артикуляционного аппарата («Прогулка в лес» - водичка льется –сссс, ветер шумит –шшшш, дятел-ддддд, жук летит –жжжжж, комарик –зззз и т. д). упражнения для дыхание, силы голоса.
-
Прогулка
Цель: тренировать в отчетливом произношении слов, в правильном употреблении интонационных средств выразительности, Формы: игры с речевым сопровождением, хороводные игры(«Дорогие господа», «Баба-Яга», «Воробей воришка и т. д., чистоговорки при выполнении основных упражнений (пройди по дорожке – са-са-са меня укусила оса, перепрыгни через ручеек –ас-ос-ус, ос-ос-ос) .
-
Вечер
гимнастика после дневного сна в постели с речевым сопровождением, проходя по тропе здоровья проговаривание чистоговорок или четверостишей. индивидуальные и групповые подвижные, хороводные, речевые дидактические игры, (например, с целью закрепления правильного произношения звуков, тренировки детей в длительном выдохе воздуха через рот).
-
Выводы
Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей. Продуманное и хорошо организованное время детей в детском саду имеет большое значение для развития речи в совместной деятельности.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.